Работа над этим проектом велась более двух лет. Инвестиции в проект составили 130 млн. евро. Главная цель его создателей – обеспечить дизайнеров Peugeot и Citroen современными средствами для разработки новых автомобилей, воплощающих ценности каждого из брендов и сочетающих эстетические качества с оптимальными техническими характеристиками.
Центр дизайна ADN расположен на территории группы PSA Peugeot Citroen в районе Велизи (Vélizy) под Парижем. Он включает несколько студий дизайна и групп инновационных разработок, при этом:
- команды дизайнеров Peugeot и Citroen находятся под одной крышей, но работают в разных частях здания. Такое решение способствует поддержанию конкуренции между дизайнерами и позволяет членам разных команд общаться друг с другом, что не должно привести к смешению стилей двух марок и не отразится на своеобразии каждой из них;
- группы инновационных и конструкторских разработок работают в просторных павильонах и находятся рядом с командами дизайнеров.
Центр, целиком предназначенный для создания автомобилей, вмещает 1 100 человек, ежедневно в нем могут работать 900 сотрудников. Общая площадь этого трехэтажного здания составляет 70 000 м2. В ADN работают представители более чем 20 различных национальностей; в нем объединены специалисты по всем областям автомобилестроения. Таким образом, в Центре дизайна могут быть осуществлены все необходимые действия, связанные с разработкой автомобиля, – здесь имеются ресурсы для осуществления исследований и разработок, проектирования автомобилей, а также изготовления прототипов (на территории Центра расположены фрезерные, покрасочные и сборочные цеха).
В Центре есть помещения, позволяющие сохранять условия строгой конфиденциальности, комнаты для переговоров с поставщиками, открытые площадки для демонстрации автомобилей при естественном освещении, демонстрационный зал площадью 900 м2 и конференц-зал. Разработчики Центра тщательно изучили возможности освещения помещений для дизайнеров, создав условия для благоприятного дневного освещения и обеспечив оборудование искусственного света, соответствующее разным требованиям.
В ADN также предусмотрен Центр виртуальной реальности площадью 500 м2, оборудованный современными цифровыми средствами симуляции, включая систему Cave TM, Hobobench и экраны, передающие изображение в натуральную величину.
Этот Центр мирового класса позволит группе PSA Peugeot Citroen повысить качество автомобильного дизайна благодаря объединению имеющихся ресурсов и снижению издержек.
В конкурсе на проект здания ADN участвовал целый ряд архитектурных бюро. В апреле 2000 года жюри конкурса во главе с директором Peugeot по инновационным разработкам и качеству Робером Пежо (Robert Peugeot) приняло решение в пользу компании Ripault-Duhart; решающими факторами стали использование света, функциональные качества проекта и его соответствие специфике автомобильного дизайна.
Подсветку для Центра дизайна спроектировал художник Джеймс Террел (James Turrel). Благодаря авторскому оформлению фасада строение, предназначенное для разработки автомобилей, превратилось в произведение искусства.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться