Глава РФ Владимир Путин подписал перечень поручений по результатам проверки эффективности мер, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, по ускорению процессов импортозамещения приоритетных и критических видов продукции и технологий в автомобильной промышленности. Сообщение опубликовано на сайте президента России.
"Разработать и утвердить стратегию развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года, направленную на обеспечение импортозамещения продукции и технологий", — говорится в документе, который содержит в общей сложности 14 поручений.
Ответственным Владимир Путин назначил премьер-министра страны Дмитрия Медведева, доклад о подготовленной стратегии развития автопрома президент ждёт 1 марта 2016 года. Разработчики должны, в частности, предоставить к этому дню прогноз параметров рынка и экспорта автомобильной техники, обеспечивающих эффективное функционирование автомобильной промышленности с учетом текущих экономических тенденций.
Также в стратегии должны быть отражены приоритетные направления научно-технологического развития российского автомобилестроения, механизмы поддержки развития автопрома, механизмы развития производства автокомпонентов и локализации производства автомобильной техники на территории страны.
Правительству поручено в том числе обеспечить внесение ряда изменений в подпрограмму "Автомобильная промышленность" госпрограммы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и представить предложения по формированию нормативной правовой базы по вопросам поэтапного обновления автомобильного парка России.
Не так давно стало известно о том, что на реализацию мер господдержки автопроизводителям в первой половине 2016 года Минпромторг выделил 20 миллиардов рублей. Также сообщается, что в текущем году компаниям помогут с транспортировкой машин, предназначенных для экспорта: размер субсидий составит пять миллиардов рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да кому нужны эти автомобили? Они не стоят пристального внимания Путина. А на тяжёлое машиностроение, которое у нас в хреновом состоянии, как-то подзабили. Где экспортные "Кировцы"? Почему Европа не пересела на "Агромаш"? Почему дороги у на строят на "Катерпилларах", а не на ЧТЗ и ЧЗПТ?