Двигатель внутреннего сгорания без распределительных валов долгие годы разрабатывался самыми разными мировыми автопроизводителями, включая Renault и BMW, однако первой серийной машиной с подобной силовой установкой может стать именно китайский Qoros.
Шведские инженеры начали свои исследования в этой сфере в 2000-м году, затем, решив ряд технических сложностей, несколько лет испытывали этот двигатель на универсале Saab 9-5. Система получила название FreeValve — по имени разработчика. Мотор же, установленный на концепте Qoros, называется Qamfree.
Характеристики двигателя еще не раскрыты, однако разработчики утверждают, что их технология позволяет очень точно контролировать положение каждого из клапанов на протяжении всего цикла, благодаря чему заявленная экономия топлива составляет от 13 до 20%, а сам мотор стал легче на 20 кг.
По оценке шведских и китайских инженеров, возможное внедрение подобной системы в будущем могло бы стать не менее революционным, чем переход от карбюраторов к непосредственному впрыску топлива. Впрочем, никаких конкретных сроков пока не приводят.
Ранее китайская компания Qoros объявила о том, что ее попытка экспансии на европейский рынок завершилась неудачей. На некоторое время марка сосредоточится на повышении продаж в Китае, однако впоследствии намерена вернуться в Европу. Бренд также планирует выход на российский рынок, но лишь после расширения модельного ряда и закрепления на других стратегически важных рынках.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"Система получила название FreeValve - по имени разработчика"... Фамилия разработчика "Свободный клапан"? Наверно, таки, само название мотора "Qamfree" пошло от фамилии инженера...
Разработчик - это компания. Шведская, под названием FreeValve