В январе руководство Ford объявило о радикальном сокращении бизнеса в Европе и пообещало во втором квартале этого года решить судьбу заводов Ford Sollers в России. На прошлой неделе в разгар Женевского автосалона Reuters со ссылкой на собственные источники внутри американской компании сообщил, что заводы во Всеволожске (производит легковушки Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (выпускает модели Fiesta и EcoSport), скорее всего, будут закрыты. Елабужское предприятие, согласно предварительному сценарию, выживет, но сосредоточится на выпуске коммерческого семейства Transit, тогда как кроссоверы Kuga и Explorer либо уйдут с российского рынка, либо станут импортными и более дорогими. Вдобавок уже точно известно, что елабужский завод станет основной сборочной площадкой автомобилей российской марки Aurus, порождённой проектом «Кортеж», так что его рабочим беспокоиться о своём будущем в общем-то не стоит, если только они трудятся не на моторном производстве, запущенном в 2015 году – ясно, что это производство без локализованной легковой линейки станет бессмысленном и тоже будет ликвидировано.
Сейчас совокупная мощность российских предприятий Ford составляет порядка 360 тысяч автомобилей в год, при том что в прошлом году американская марка реализовала в нашей стране лишь 53 234 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 6% больше, чем в 2017-м. Небольшой рост вроде бы внушал оптимизм, но в январе и феврале спрос на автомобили Ford в России рухнул на 44% и 45% соответственно, что развеяло иллюзии даже самых стойких оптимистов.
На конец этой недели запланирована встреча профсоюзов российских заводов Ford с европейским менеджментом американской компании, к которой рабочие подготовили свои предложения по спасению предприятий. В частности, глава первичной профсоюзной организации вселовожского завода Михаил Сергеев в интервью ТАСС сообщил, что можно было бы существенно удешевить модель Focus и вернуть ей утраченную популярность, а также освоить производство китайского кроссовера (скорее всего, речь идёт о модели Territory) и «каблучков» Transit Connect:
«Мы работодателю озвучили наши предложения. Самое главное – действующую выпускаемую модель Ford Focus максимально удешевить, то есть убрать из неё все лишние опции. По нашему мнению, это вещи, которые значительно удешевят модель, а значит, сделают конкурентоспособной, так как к качеству и привлекательности модели у рынка вопросов нет, её нужно просто сделать дешевле».
Насчёт отсутствия у рынка претензий к качеству и привлекательности Фокуса Михаил Сергеев явно погорячился: именно неудачные конструктивные особенности модели третьего поколения, такие как маленький дорожный просвет, тесный салон, проколы в эргономике и капризная автоматическая коробка PowerShift привели к падению популярности Фокуса в России. Цена от 1 003 000 рублей – это как раз вполне средний уровень рынка, а базовая комплектация и так, прямо скажем, небогатая. Что оттуда выкидывать? Передние электрические стеклоподъёмники? Лампочку из бардачка? Запаску? На этом, к сожалению, много не сэкономишь…
Ford Focus четвёртого поколения лишился недостатков своего предшественника (главное – избавился от коробки PowerShift, вместо него теперь ставится 8-ступенчатая «гидромеханика»), но шансы на то, что он пропишется во Всеволожске, невелики. Рабочие это тоже понимают и будут требовать от руководства по два годовых оклада в случае принятия решения о закрытии завода и увольнении всех его сотрудников. Представители Sollers – российского совладельца фордовских заводов – в переговорах с рабочими участвовать не будут. Ранее гендиректор и совладелец Sollers Вадим Швецов в интервью СМИ заявлял, что, по его мнению, Форду необходимо сократить линейку легковых автомобилей в России, поскольку они неконкурентоспособны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Скатертью дорога. Так бездарно просрать рынок, как это сделал Форд, причем во всем мире это надо уметь...
Покупал в 2011 за 550000 с заводской музыкой и кондеем. Сейчас стоит 1000000, а з/п с тех пор не выросла. На 40000км плавали обороты, вылечили чисткой дросселя. На 50000км продал - низкий, тесный, хотя и отличная управляемость и комфорт. После рестайлинга дорожный просвет увеличили. Форд, давай, до свидания
Рабочий класс жалко. Вторая великая депрессия всё закручивается. А новые рынки сбыта, как это было около 90 лет назад, не появятся даже на несколько лет, так как весь глобус капиталистами уже окончательно поделён. П.С. После ФФ2 никакие "фокусы" не нравились больше - тесные, низкие, некрасивые...
Рабочий класс обречен. Даже китайцы внедряют роботов чтоб экономить на рабочей силе, потому что она в Китае стала дорогой.
Не обречен. Просто классовое сознание не просыпается - хорошо слишком живут и буржуазная идеология прочно въелась между ушей. А роботы при капитализме слишком несовершенны - они не производят прибавочную стоимость, да и заплату не тратят на товары, производимые буржуазными предприятиями. Так что рабочие будут востребованы на данном этапе развития.
Как раз по причине массовой автоматизации из-за чего многие профессии уже вымерли и ещё вымрут, за границей и пошли диспуты про вменённый доход. Что означает что какие то бабки достаточные для жизни государство будет платить всем независимо от того работают ли они. Короче у них там коммунизм намечается... ;)
У них даже социализма пока нет. Переходный период только. Как отменят хотя бы частную собственность на средства производства - так уже будет что-то. Особенно весело будет забугорным клиентам, имеющим там производство, после того как их заводы национализируют и сделают общественной собственностью.
Летом прошлого года при во время плановой смены автомобиля всерьез рассматривал возможность покупки Фокуса в кузове сарай на роботе за наличный расчет. Изучив предложения вынужден был пойти на уступки: только белый цвет, механика, только слабый мотор 105 л.с. и только коммерческая комплектация, стоимость миллион... Стало грустно. Скидок нет, дилеры не особо идут ни на какие уступки, пытаясь впаривать дорогущие турбированные версии за 1,3 - 1,4 млн. В итоге, оценив тесноту салона Фокуса решил, что могу и сэкономить на классе, и взял, воспользовавшись трейд-ином Киа Рио (795 тысяч с учетом кучи скидок) в очень хорошей комплектации. Как упомянул уже diver alex, рынок просрать при таком громком имени - это надо умудриться. Хэтч Фокус 1,6/105 лс на палке и с кондиционером за 1 млн. никогда не выживет на рынке, где есть солярис и поло. Гольф-классу на сегодняшний день вообще особо нечем привлечь покупателя. К сожалению.
У них есть только два варианта либо вернуть второй Фокус либо переходить на выпуск четвертого, но с третьим ловить точно нечего.
Закрывать и точка
Отдел маркетинга сделал все!!! Чтобы разорить отделение в России! Такой бездарной политики продвижения бренда по моему специально добиться трудно!
Значит у них есть модель с устраненными недостатками, но они ее не будут поставлять, так как на автомобили недостаточный спрос. Но спрос недостаточный, потому что у поставляемой модели есть недостатки, которые устранили только в новом поколении, но его они поставлять не будут потому что.... С таким подходом к бизнесу у них прямая дорога в историю автомобилестроения :)