Полагаем, лучше всего о новом Porsche Panamera сказал Михаэль Мауэр, главный дизайнер Porsche AG. Ёмко и точно, как истинный немец: "Его сильные стороны укреплены, слабые – устранены, но самое главное – сохранен характер". Другими словами, компания провела скрупулёзную работу над "ошибками".
По словам Оливера Блуме, председателя правления Porsche AG, "новая модель была разработана полностью заново – она получила новые двигатели, новый дизайн, новые технологии". И здесь стоит сразу сказать, что Панамера — первая модель концерна на платформе MSB, которая ляжет в основу следующего Continental от Bentley.
Создатели второго поколения хотели максимально приблизить новый Panamera к иконической модели марки — Porsche 911. Образ постарались сделать предельно динамичным, для чего было использовано несколько решений.
Во-первых, увеличение колёсной базы до 2 950 мм (+30 мм по сравнению с прошлым поколением), а соответственно и габаритной длины до 5 009 мм (+34 мм).
Во-вторых, передняя ось была смещена ближе к передней части, что добавило профилю стремительности.
В-третьих, в Порше пошли на сознательную жертву ради "кардинального изменения восприятия автомобиля" — линия крыши получила более крутой наклон, что уменьшило высоту над задними сиденьями примерно на 20 мм: просят не беспокоиться, так как места по-прежнему в достатке. Благодаря большей купеобразности Панамера выглядит спортивнее.
Ширина автомобиля выросла на 6 мм — до 1 937 мм. "Всего 6 миллиметров, но они ощущаются как несколько сантиметров", — заявили в компании. Во многом эффект достигается благодаря горизонтальной планке в решётке воздухозаборника и объединённым фонарям, которые стали намного уже и харизматичнее, чем у предшественника. В Порше говорят, что задняя часть нового Panamera даёт ещё больше оснований называть автомобиль не седаном, а четырёхдверным купе.
Салон нового Porsche Panamera отличается от салона предшественника кардинально. Он стал свободнее, потому что избавился от физических клавиш управления системами автомобиля, которыми был в буквальном смысле вымощен тоннель пола. Приборная панель представлена двумя семидюймовыми экранами, между которыми расположился аналоговый тахометр. Центральное место отведено тачскрину Porsche Communication Management (PCM) нового поколения диагональю 12.3 дюйма с встроенной навигацией и услугами Porsche Connect. Мультимедиа поддерживает синхронизацию со смартфоном по протоколу Apple CarPlay и имеет функцию голосового управления.
В качестве опций для Панамеры нового поколения предлагают сиденья с функцией массажа, панорамную крышу, четырёхзонный климат-контроль, атмосферную подсветку, аудиосистему премиум-класса от Burmester.
Теперь о моторной гамме. Самая мощная бензиновая версия — Porsche Panamera Turbo — укомплектована четырёхлитровым 550-сильным V8 с максимальным крутящим моментом 770 Нм. Мощностные и тяговые показатели "восьмёрки" выросли на 30 л.с. и 70 Нм соответственно. На разгон до 100 км/ч четырёхдверное купе тратит 3.8 секунды, с пакетом Sport Chrono — 3.6 секунды. Максимальная скорость — 306 км/ч. Серийно модель оснащается системой полного привода, и здесь он постоянный полный, а не подключаемый, как раньше, и восьмиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями.
Расход топлива у новой Панамеры на 1.1 литра меньше, чем у автомобиля первого поколения, и он составляет примерно 9.3-9.4 литра.
Porsche Panamera 4S оснащён твинтурбированной "шестёркой" объёмом 2.9 литра, которая тоже стала мощнее и тяговитее — 440 л.с. (+20 л.с.) и 550 Нм (+30 Нм). Динамика разгона — 4.4 секунды в "стоке", 4.2 — с пакетом Sport Chrono. "Максималка" составляет 289 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 8.1-8.2 литра.
В моторной гамме появился новый восьмицилиндровый дизельный двигатель — самый мощный "дизель", который когда-либо устанавливался на серийные автомобили марки. Отдача мотора составляет 422 л.с., а пиковый крутящий момент — 850 Нм. Стоит отметить, что этот V8 впервые предлагается в сочетании с полным приводом.
До первой "сотни" Панамера разгоняется за 4.6 секунды, а пакет Sport Chrono делает результат на 0.2 секунды быстрее. Расход топлива в смешанном цикле по паспорту — 6.7-6.8 литра.
В компании заострили внимание на одной особенности новой линейки моторов для Porsche Panamera — схема расположения турбонагнетателей под названием Central Turbo, которая подразумевает, что они установлены по центру в V-образном пространстве между рядами цилиндров с минимальным расстоянием между собой и камерами сгорания, что позволяет снизить центр тяжести и обеспечить лучший отклик.
Опционально для нового Порше Панамера предлагается переключатель режимов движения с кнопкой Sport Response: поворотное кольцо на руле служит для выбора одного из четырёх режимов движения (Normal, Sport, Sport Plus и Individual); в центре переключателя находится кнопка Sport Response, при нажатии на которую активируется весь потенциал модели.
Новый Porsche Panamera оснащён адаптивной пневмоподвеской с новой трехкамерной технологией и электронной системой регулировки амортизаторов, функцией "антикрен", новым электромеханическим управлением; система стабилизации движения и система векторизации крутящего момента, тормозные механизмы были усовершенствованы. Панамера получила новую систему управления задними колесами (полноуправляемое шасси) — аналогичной оснащаются 918 Spyder и 911 Turbo.
Одним из инновационных ассистентов водителя стала система ночного видения, распознающая людей и крупных животных в темноте и предупреждающая об объекте символом на приборной панели. Сделать поездку проще поможет система Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем: она рассчитывает оптимальные на протяжении следующих трёх километров параметры разгона и торможения, рассматривает оптимальную передачу и возможность движения накатом. Необходимые значения выставляются на основе данных навигационной системы, показаний радара и видеокамеры. Также для модели доступны опциональные матричные светодиодные фары с 84 элементами в каждой.
Porsche Panamera стал другим, несмотря на внешнюю схожесть с предшественником. Он стал спортивнее, в нём заговорили духи предков, успешно выступавших на гонках Carrera Panamericana. С момента выхода в 2009 году первого поколения было продано более 150 000 экземпляров модели. Это хороший показатель для автомобиля такой ценовой категории. По первым впечатлениям новый Панамера не разочаровал, разве что пугает факт "пристрелки" автомобиля на Нюрбургринге, где даже самая мягкая машина может стать похожей по плавности хода на тарантас...
Для комментирования вам необходимо авторизоваться