Алексей Лукьянюк столкнулся с огромным количеством неприятностей на греческой земле
Столько нервов, сколько сожгли болельщики Алексея Лукьянюка, пока он стартовал и финишировал в Греции на гравийном Ралли Акрополис, они не тратили, кажется, еще ни разу. Не меньше переживаний выпало и на долю группы поддержки Каетана Каетановича. И только лидер гонки, молодой пилот из Латвии, Ральфс Сирмацис, завершил эту гонку без сильных потрясений – первым.
Сирмацис, молодая надежда латышского автоспорта, отметился самым высоким результатом в своей карьере. Имея за плечами всего 21 год и достаточно малый накат на полноприводной технике, Сирмацис оказался зубастым соперником и для более серьезных бойцов ERC.
Третий этап Чемпионата Европы состоял из двух масштабных гоночных дней, которые уместились в дюжину спецучастков общей протяженностью 231,52 км. Среди них фаворитами еще до старта называли поляка Каетана Каетановича и Алексея Лукьянюка.
Ральф Сирмацис отпраздновал свою первую победу такого уровня
И в первый день Лукьянюк оказался в роли лидера: буквально на старте гонки Каетанович перевернулся и был вынужден покинуть борьбу. Поэтому тройка лидеров сложилась из новых имен: первым шел Лукьянюк, вторым укрепился Ральф Сирмацис, а замкнул тройку самых сильных гонщиков первого дня чешский пилот Яромир Тарабас. Надо отметить, что первый день не был легким для Лукьянюка: проблемы с двигателем, проколы, фальстарт… Но экипаж держался.
До тех пор, пока на третьем проезде второго дня поломка подвески не заставила его потерять целых 17 минут! Но на этом неприятности Лукьянюка не закончились.
Вторую секцию поехали так, чтобы посмотреть, как наши времена будут выглядеть в сравнении с конкурентами. Хорошо прошли девятый и десятый спецучасток, а на 11-м у нас на старте слетел патрубок с турбины, и нам пришлось ехать «на доезд». Перед стартом заключительного спецучастка я починил соединение. Ехали его очень хорошо, мне езда доставила огромное удовольствие — и резина держала, и машина хорошо на ямах себя вела. Боги Акрополиса не дали в этот раз финишировать в призах — не повезло и с машиной, и пробитые колеса были, и турбина, и моя помарка, стоившая очень дорого.
Алексей Лукьянюк.
Несмотря на очевидные скоростные показатели на уровне лидеров, у Лукьянюка не все гонки складываются гладко
Однако, и переживший в начале гонки свою неудачу Каетанович, и мучавшийся с проблемами Лукьянюк, смогли доказать, что являются лидерами не зря. Оба ехали на максимуме возможностей, и смогли все-таки собрать урожай очков. Каетанович взял 11 баллов, а Лукьянюк 8 очков.
Эти усилия и риски окупились. Несмотря на победу Ральфа Сирмациса, в промежуточной классификации ERC первым идет Каетан Каетанович, на втором месте — Алексей Лукьянюк, а замыкает тройку лучших Крейг Брин.
Следующим этапом для всех участников Чемпионата Европы станет не менее зрелищное асфальтовое Ралли Азорских островов. Продлится ли программа Лукьянюка на эту гонку, и сможет ли к нему вернуться его постоянный штурман Алексей Арнаутов, станет известно позже.
Латышский экипаж на Skoda принес марке еще одно «очко» в копилку имиджа на трассах ERC
Напомним, что греческий этап европейского раллийного первенства перекочевал в календаре ERC с октября на май.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться