Ралли Финляндии – культовое ралли всех времён и народов. Гонщики стремятся стартовать в этой гонке не только ради турнирных задач: красивые быстрые дороги финского этапа признаны одними их самых быстрых в мире. И до недавнего времени, до появления в календаре Чемпионата Мира WRC Ралли Польши, однозначно были самыми головокружительными во всём чемпионате. Количество трамплинов на трассе Ралли Финляндии таково, что пилоты утверждают, что львиную долю времени машина проводит в воздухе – даже больше, чем на колесах на дороге.
Поэтому неудивительно, что участие в Ралли Финляндии является для многих гонщиков пределом всех мечтаний и вершиной драйверских удовольствий: ехать быстро по такой дороге – это быть признанным ассом своего дела. Для того, чтобы поддерживать градус интереса со стороны участников, организаторы Ралли Финляндии постоянно вносят в её конфигурацию различные изменения.
В этот раз организаторы гонки решили вернуть в программу легендарный спецучасток Оунинпохья (Ouninpohja), который в одно время пропал из расписания ралли. В этом же году он будет внесён в расписание в своём первозданном 34-километровом варианте и состоится в пятницу. И гонщики в один голос утверждают, что этот доп – один из лучших, по которым им доводилось ездить!

Спецучастки Ралли Финляндии традиционно готовят для гонщиков испытание на выносливость нервной системы
Ещё одним важным изменением станет сокращенная программа в четверг – всего лишь один спецучасток вместо четырёх. Зато в пятницу экипажи проедут практически 160 км без сервиса – испытание на выносливость гарантировано. Это будет самый длинный и сложный день гонки. В субботу участники получат возможность заехать в сервис – по классической схеме с дневным перерывом на обслуживание.
Кстати, штаб и сервисный парк расположены недалеко от города Ювяскюля, .
Всего в программу Ралли Финляндии образца 2015 года вошло 20 спецучастков, которые имеют дистанцию ровно 320 км, а весь маршрут гонки составит внушительные 1260,60 км.
Напомним, что в 2014 году на Ралли Финляндии Ожье проиграл Латвале.
ФОТО: Колеса Ру / Андрей ФОМЧЕНКОВ
Для комментирования вам необходимо авторизоваться