Субботняя часть Ралли Германии образца 2015 года прошла в "военном антураже" — допы были проложены по танковому полигону. Помимо экзотической специфики самой локации, выбор организаторами этих дорог принес гонщикам свои тактические и технические задачи.
Во-первых, покрытие: частью дороги проходили по бетонному покрытию, часто далекому от идеального качества. Во-вторых, сам по себе полигон имеет в качестве ограждения бетонные блоки, которые крайне негостеприимно встречают любую попытку сближения с ними. В-третьих, программа субботнего дня была составлена таким образом, где короткие допы (Arena Panzerplatte протяженностью всего в 2,87 км) чередовались с настоящими марафонами — сам "оригинальный" спецучасток Panzerplatte заставил пилотов попотеть на протяжении 45,61 км!
Экипажи отмечали, что такие дистанции требуют крайне аккуратного обращения с шинами, поскольку "сэкономить" покрышки и сохранить способность машины к адекватному управлению стали теми двумя факторами, которые обеспечивали безбедное прохождение субботней секции.
Наилучшим образом эта задача удается на сегодняшний день трем пилотам Volkswagen: Ожье закончил субботу первым, отыграв почти 34 секунды у Яри-Матти Латвалы, а тот, в свою очередь, привез пришедшему третьим Андреасу Миккельсену 1:13.7! Босс комады Йост Капито объявил, что его парни не получали никаких командных установок, и вольны бороться между собой так, как им видится наилучшим. Единственная просьба со стороны руководства — вернуть все машины на финиш в целости и сохранности.

На этой гонке M-Sport пока выглядит более удачливым, чем злополучный Citroen
В субботу события вокруг троицы из Volkswagen Motorsport обрели окончательный и завершенный вид, поэтому интрига кипела уже за спинами лидеров. Пилоты Hyundai Дани Сордо и Тьерри Нёвилль поочередно жаловались на технические проблемы (один с переключением передач, второй — с педалью тормоза), однако, главная борьба за четвертую строку шла именно между ними. По итогу субботы чуть быстрее оказался Дани, и Тьерри предстоит попытаться "отбить" свою позицию завтра.
Я очень доволен настройками автомобиля — даже не ожидал, что машина будет работать настолько безупречно. Сегодняшний день оставил у меня самые благоприятные впечатления, и во время второго проезда я ощущал себя более уверенно, машина держалась за дорогу более стабильно.
Дани Сордо, пилот Hyundai

Задача Лефевра, впервые стартующего на машине класса WRC — не наломать дров. И он справляется, идет 10-м
После вчерашней неудачи Крис Мик старался выглядеть достойно, если не в общем протоколе (он закончил субботу 14-м), то хотя бы на отдельных спецучастках. Это ему удавалось, он частенько входил в тройку лучших, но какой в том прок, если вся гонка проиграна еще в самом начале?
В команде Citroen пока что самые лучшие шансы на привлекательное завершение гонки имеет Мадс Остберг. Всю субботнюю секцию он провел в плотной борьбе с двумя бойцами M-Sport, сражаясь с Оттом Тянаком за седьмую строку протокола. События этой "дуэли" выглядели действительно напряженно: порой соперников разделяло меньше секунды! Однако, на предпоследнем спецучастке Отт Тянак дрогнул под прессингом и пропустил Остберга, мигом "подарив" ему больше минуты преимущества.
Я ошибся в самом начале спецучастка — вылетел в одном из поворотов прямо, за пределы дороги. Хуже всего, что у нас были проблемы со стартером, машина заглохла, и мы не сразу смогли запустить мотор.
Отт Тянак, пилот команды M-Sport

Тьерри Нёвилль и Дани Сордо заняты друг другом, и никто из них не дотягивается до парней из Volkswagen
Отдельное внимание приковано к выступающему за Citroen Стефану Лефевру — несмотря на то, что у молодого гонщика это дебютная гонка на машине класса WRC, он выглядит вполне уверенно: "Субботний день прошел для нас хорошо, мы держимся в десятке, и могу сказать, что чувствую, как с каждым допом набираюсь опыта", — оценил свой день Лефевр.
Положение в Топ-10 Ралли Германии 2015:
1. Себастьян Ожье (VW Polo R) 2.55:42.5
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R) +33,8
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R) +1.47,5
4. Дани Сордо (Hyundai i20) +2.14,3
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20) +2.23,8
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS) +2.53,5
7. Мадс Остберг (Citroen DS3) +2.56,7
8. Отт Тянак (Ford Fiesta RS) +4.10,7
9. Хэйден Паддон (Hyundai i20) +4.34,6
10. Стефан Лефевр (Citroen DS3) +4.43,3
Напомним, что Йост Капито встал на защиту Криса Мика.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться