Пятница, первый боевой день Ралли Германии, принес болельщикам ралли крайне напряженное начало гонки. В течение всего дня (а за первые две секции участники проехали два круга по четыре спецучастка каждый) лидеры вели борьбу, которая шла на доли секунд.
Правда, борьба эта заключалась в расстановке по позициям армады парней из Volkswagen Motorsport: для немецкого коллектива вся пятница прошла в статусе блиц-крига, когда и Себастьян Ожье, и Яри-Матти Латвала, и Андреас Миккельсен все делали для того, чтобы занять топовые позиции в протоколе.
Пока что преимущество Volkswagen Motorsport проступает в протоколах настолько очевидно, что соперникам впору задуматься, а есть ли вообще возможность победить эту команду? Однако, долгосрочные перспективы борьбы с Volkswagen стоит отложить до финиша гонки, ведь пока что Ралли Германии оказалось очень богатым событиями и случайностями.
Фоном для пятничного действа служили виноградники, а завтра, в субботу, гонщикам предстоит преодолеть 13-часовый боевой день, состоящий из 170 км совершенно других дорог. Самые "вкусные" деликатесы Ралли Германии — это знаменитый спецучасток Panzerplatte, который проходит на танковом военном полигоне Баумхёльдер. Субботний день вполне может стать переломным моментом в ходе всей гонки, если у топовых гонщиков из Volkswagen Motorsport по какой-то причине собьется их доселе безупречная программа, именно в субботу у всех остальных будет шанс вмешаться в ситуацию.

Всю первую половину дня Ожье провел в очень плотной борьбе со своим коллегой по команде, Яри-Матти Латвалой
Пятница началась с ожидаемых событий в клане Volkswagen Motorsport. Во-первых, темп, задаваемый Ожье, оказался по зубам только его коллегам по команде. А во-вторых, Яри-Матти Латвала совершенно прогнозируемо взялся прилагать максимум усилий, чтобы помешать своему товарищу превратить Ралли Германии в свое очередное триумфальное шествие. В итоге на дневной сервис Ожье и Латвала заехали с разницей в 0,1 секунды в пользу финна!
По итогам первых четырех допов третью строку занял Андреас Миккельсен, правда, его отрыв от лидера составил уже более осязаемые 15,9 с. Таким образом, три автомобиля Volkswagen выстроились в стройный ряд и двинулись во вторую секцию пятницы.

С самых первых километров пятницы Латвала решил не сдавать ни толики своих позиций, но его сопротивление было сломлено сразу после сервиса
Буквально сразу же после выхода из сервиса Ожье расставил акценты в этом трио на свое усмотрение: он мигом "привёз" Латвале, отодвинув его на вторую строку, ну, а Миккельсен и не претендовал (пока!) вмешиваться в битву титанов.
А вот у соперников Volkswagen Motorsport пятница прошла в каком-то невразумительном ключе. Сначала за честь командного флага Citroen взялся было бороться Крис Мик. Всю первую половину гонки он держался близко к третьему месту и выглядел вполне уверенно. Но после сервиса он влетел в гравий, который нанесли на трассу его соперники, поскользнулся на нем и отправился за пределы трассы. Он вернулся в гонку, но... дальше его постигли очередные неприятности с подвеской, и Мик закончил в глубине турнирной таблицы.
Старательно держатся за спинами лидеров ребята из Hyundai, Дани Сордо и Тьерри Нёвилль идут плотно, сохраняя безопасную и комфортную для атаки дистанцию. Вполне вероятно, что такой шанс предоставится им в субботу.

Крис Мик держался сразу за лидирующей группой и был лучшим из пилотов Citroen... пока не ошибся
Не обошлось и без курьезов. Во-первых, польский пилот Роберт Кубица схлопотал штраф... еще до старта ралли. На его автомобиле после шейкдауна меняли мотор, за что команда поплатилась дополнительными минутами. Во-вторых, Кубице пришлось проехать часть дистанции без лобового стекла. Поляк вылетел в виноградники, повредил стекло, и после остановился, чтобы вовсе выбить его — трещины ухудшали видимость.
Положение Топ-10 по итогам первого дня Ралли Германии 2015
1. Себастьян Ожье (VW Polo R ) 1.19:13,5
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R ) +9,5
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R ) +34,9
4. Дани Сордо (Hyundai i20 ) +1.06,8
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 ) +1.08,7
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS ) +1.22,1
7. Отт Тянак (Ford Fiesta RS ) +1.27,8
8. Хэйден Паддон (Hyundai i20 ) +1.31,4
9. Мадс Остберг (Citroen DS3 ) +1.35,4
10. Стефан Лефевр (Citroen DS3 ) +2.27,3
Напомним, что на Ралли Германии 2015 Citroen хочет спасти положение.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться