Первый день Ралли Ирландии принес участникам полный набор впечатлений: переменчивую и дождливую погоду, скользкую трассу, проколы колес, поломки, ошибки и имя лидера. Им стал ирландец Крейг Брин, от которого много ожидали еще до старта. Второе место с минимальным отрывом удерживает его соотечественник Роберт Баррейбль. Примечательно, что лидер чемпионата ERC, поляк Каетан Каетанович, идет третьим, наступая на пятки своим главным конкурентам.

По итогам квалификационного заезда лучшим стал ирландец Роберт Баррейбль
Брин и Баррейбль устроили в первый день Ралли Ирландии настоящее национальное шествие: они постоянно обменивались выигранными допами, то уступая, то отыгрывая время друг у друга. Брин еще с четверга жаловался на проблемы с машиной, очевидно, они и стали причиной того, что во второй половине пятницы Крейг начал терять темп и в итоге удержался на лидерской позиции с минимальным перевесом в полторы секунды.
В эту чехарду вмешался Каетан Каетанович, однако, на третьем допе пятничной секции поляк допустил ошибку, его развернуло на трассе, и ему пришлось отдать разом несколько важных позиций.
После дневного сервиса Каетанович взялся отыгрываться, показывая на допах действительно чемпионский темп, и к середине второй секции он смог подняться на третью ступень, став единственным иностранцем в Топ-5 общего зачета Ралли Ирландии.
Второй спецучасток был, наверное, самым невероятным асфальтовым допом в моей жизни. Более того, здесь по всей протяженности трассы очень много живописных мест, от которых захватывает дух, и эти прыжки — это нечто просто невероятное!
Каетан Каетанович, лидер Чемпионата Европы по ралли ERC
Главным отягощающим фактором пятничной секции стала дождливая погода: мокрый и грязный асфальт стал чрезвычайно скользким. Это очень хорошо прочувствовал на себе Аластер Фишер, который вылетел с трассы и, как следствие, за пределы всей борьбы.

Крейг Брин хочет побеждать, может побеждать и намерен побеждать. Дома помогают даже зеленые холмы!
Что же касается выступления российского пилота на Ралли Ирландии, то гонщик крайне аккуратно оценивал свои шансы на этом сложнейшем асфальтовом этапе. В принципе, результаты квалификации такими и получились: среднее 12-е время и такой же средний темп в первый день. Частично тому способствовала и поломка привода, но и пилот признался, что это ралли легким назвать нельзя: "Мы начали день аккуратно, трудно поймать темп на таком покрытии, а за три километра до финиша второго спецучастка сломался привод! Так что быстро тут уже не поедешь. Но это тоже опыт. Просто невероятно, какая сложная гонка", — добавил Алексей Лукьянюк. В качестве "поощрительного приза" Алексей выиграл два коротких зрительских допа, замыкающих пятничную секцию.
Субботняя секция Ралли Ирландии будет не менее суровой: десять спецучастков! Остается только надеется, что погода окажется чуть более милостивой к участникам гонки.
Напомним, Toyota Motorsport пригласила молодого финского гонщика тестировать свой Yaris WRC.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться