Минувшее Ралли Мексики обозначилось несколькими нововведениями со стороны организаторов, среди которых – доп-гигант Guanajuato, протяженностью в 80 километров. Устроители гонки были уверены, что такая марафонская дистанция не только обострит борьбу, но и добавит зрелищности самому событию. Однако, похоже, это мнение не разделяют промоутеры.
Сделать длинную дистанцию оказалось не проблемой. И даже проехать ее – тоже. Но опыт показал, что лучше обойтись допами покороче
Означает ли это, что Guanajuato в том формате, в котором он прошел неделю назад, больше не повторится? По меньшей мере, по горячим следам, и организаторы, и промоутеры настроены весьма скептически. Хоть и не высказывают решительных сожалений о внесении этого допа в программу Ралли Мексики этого года.
Мы действительно довольны, что испытали в деле такой формат, и что команды и экипажи действительно способны преодолеть такую дистанцию. Но больше мы на такие эксперименты не пойдем. Сложности с логистикой и другие моменты дают нам основания думать, что 80-километровые допы повторяться в мировом ралли больше не будут. Для того чтобы обеспечить безопасность на этой дистанции, нам потребовалось три набора автомобилей безопасности. У нас было больше сэфэти-каров, чем боевых машин!
Патрик Сабервилль, директор Ралли Мексики
Команды и экипажи готовились к этому вызову и смогли справиться с ним
Однако не только организаторские сложности становятся преградой для дальнейшего развития подобных марафонских дистанций в классическом ралли.
С точки зрения чистого привлечения внимания к гонке, ценность таких 80-километровых допов сомнительна. Они не приносят ничего особенного в течение гонки, к тому же, проезды длятся слишком долго. Я бы даже сказал, что команды никак не мотивированы бороться в полную силу: им приходится серьезно подумать, стоит ли выжимать из машины максимум, или лучше как-нибудь потихоньку довести ее до финиша.
Оливер Цесла, WRC промоутер
Зрелищность гонок WRC – важный стратегический момент. И, похоже, она достигается не счетчиком пройденных километров, а другими факторами
Такой набор весомых мнений сводится к тому, что промоутеры не будут поощрять организаторов проводить спецучастки, чья длина превышает 50-60 км. Поскольку в самом Чемпионате мира по ралли и так достаточно вызовов для выносливости экипажа и техники.
Даже директор ралли признал, что в дальнейшем допы не будут превышать 50-60 км
Для комментирования вам необходимо авторизоваться