К финальному дню Ралли Португалии страсти в борьбе за топовую тройку накалились до предела — Яри-Матти Латвала ценой огромных усилий и полной концентрации удержал лидерство, однако, с каждым допом субботы его преимущество над соперниками таяло. Главным конкурентом финна стал — как и ожидалось по итогам пятницы — его коллега по команде, двукратный и действующий чемпион мира Себастьян Ожье.
Ожье выиграл в субботу все три спецучастка второй секции после сервиса, и сделал это настолько убедительно, что начав день с отставанием от Латвалы в 20,4 с, к финишу субботы он сократил этот отрыв до 9.5 секунд! А это уже та "дистанция", которая позволит Ожье атаковать. И в команде подтвердили — он намерен это сделать.
Всего же на места в призах Ралли Португалии на время старта воскресной секции претендуют четыре пилота: Латвала, Ожье, Крис Мик, Андреас Миккельсен. Пятым идет эстонский пилот Отт Тянак, который уверенно держится в числе самых быстрых и самых интересных гонщиков этого этапа. А вот Тьерри Невилль перевернул свой Hyundai на первых же километрах субботней секции, и честь команды остался защищать Дани Сордо, которому удалось закрепиться на 6-й строке протокола.
![portu_III_01.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/05/24/589e04e711ce730651cb8f2625f64f16.jpg)
После того, как Нёвилль перевернулся в самом начале дня, Дани возглавил командные амбиции
Если пятничная секция Ралли Португалии имела, образно говоря, вид первичной расстановки сил, то в субботу все смешалось, как в шейкере. Во-первых, Тьерри Нёвилль смело может записывать этот этап в число самых неудачных в этом сезоне. В субботу ему не удалось проехать даже одного допа — через считанные километры после старта дня он зацепил бруствер и перевернулся. Случилось это в узком месте, и его машина даже частично загородила трассу, что стоило его напарнику по команде, Дани Сордо, около 10-ти секунд потерянного времени.
Во-вторых, в субботу Себастьян Ожье, выглядевший в пятницу как-то не очень по-чемпионски и сокрушавшийся о своей стартовой позиции и состоянии шин, набрал таких оборотов, что соперникам пришлось почтительно расступиться. И если в пятницу он был шестым, то в субботу... вторым!
В середине дня мы использовали разные шины на нашем Polo R, это было достаточно рискованной решение, но у меня не было выбора. В итоге колеса работали хорошо, но все происходило на грани возможностей техники. Я собираюсь ехать в полную силу, так что посмотрим, где мы окажемся завтра.
Себастьян Ожье
![portu_III_03.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/05/24/bba2361444ea6923dd5021ffa5c77787.jpg)
у Элфина Эванса возникли проблемы, но Отт Тянак идет к финишу на всех парах
В случае с Ожье и Латвалой первое, что приходит на ум — это командная стратегия. Два соперника по команде могут на равных побороться за первенство в гонке, если только не последует командных установок. В случае, если парни сохранят холодную голову и уберегут свои позиции, это принесет команде Volkswagen 43 свеженьких балла в копилку.
Сейчас в топе турнирной таблицы собралось четверо гонщиков, которые хотят выиграть. И мы не намерены вмешиваться в их планы. Да, командные очки — это очень важно, но для спорта важно сохранять соревновательный дух. И я думаю, что нас всех ждет феерическая гонка в воскресенье.
Йост Капито, босс команды Volkswagen
![portu_III_02.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/05/24/c1d172ee17cc221a04b70d3cdba6b24a.jpg)
Андреаса Миккельсена отделяет от третьего места 1,1 секунды! Крис Мик, держись
За бронзу Ралли Португалии тоже развернется напряженная борьба. Андреас Миккельсен постепенно спустился за пределы призовой тройки, и у него будут все причины для того, чтобы попытаться отвоевать эту позицию.
Неплохо выглядел и Хейден Паддон, но у него возникли проблемы с коробкой передач, а вот Мадс Остберг мог бы претендовать на более высокие места, если бы не капризы техники. В первой части дистанции ему довелось ехать с отказавшим задним дифференциалом, а после того, как механики устранили неисправность, возникла другая — забарахлила турбина. В итоге сейчас Мадс может рассчитывать только на завершение оставшихся трех допов, но никак не на призы.
Напомним, что на Ралли Португалии в пятницу Яри-Матти Латвала пережил немало волнительных моментов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться