К финальному дню Ралли Португалии страсти в борьбе за топовую тройку накалились до предела — Яри-Матти Латвала ценой огромных усилий и полной концентрации удержал лидерство, однако, с каждым допом субботы его преимущество над соперниками таяло. Главным конкурентом финна стал — как и ожидалось по итогам пятницы — его коллега по команде, двукратный и действующий чемпион мира Себастьян Ожье.
Ожье выиграл в субботу все три спецучастка второй секции после сервиса, и сделал это настолько убедительно, что начав день с отставанием от Латвалы в 20,4 с, к финишу субботы он сократил этот отрыв до 9.5 секунд! А это уже та "дистанция", которая позволит Ожье атаковать. И в команде подтвердили — он намерен это сделать.
Всего же на места в призах Ралли Португалии на время старта воскресной секции претендуют четыре пилота: Латвала, Ожье, Крис Мик, Андреас Миккельсен. Пятым идет эстонский пилот Отт Тянак, который уверенно держится в числе самых быстрых и самых интересных гонщиков этого этапа. А вот Тьерри Невилль перевернул свой Hyundai на первых же километрах субботней секции, и честь команды остался защищать Дани Сордо, которому удалось закрепиться на 6-й строке протокола.

После того, как Нёвилль перевернулся в самом начале дня, Дани возглавил командные амбиции
Если пятничная секция Ралли Португалии имела, образно говоря, вид первичной расстановки сил, то в субботу все смешалось, как в шейкере. Во-первых, Тьерри Нёвилль смело может записывать этот этап в число самых неудачных в этом сезоне. В субботу ему не удалось проехать даже одного допа — через считанные километры после старта дня он зацепил бруствер и перевернулся. Случилось это в узком месте, и его машина даже частично загородила трассу, что стоило его напарнику по команде, Дани Сордо, около 10-ти секунд потерянного времени.
Во-вторых, в субботу Себастьян Ожье, выглядевший в пятницу как-то не очень по-чемпионски и сокрушавшийся о своей стартовой позиции и состоянии шин, набрал таких оборотов, что соперникам пришлось почтительно расступиться. И если в пятницу он был шестым, то в субботу... вторым!
В середине дня мы использовали разные шины на нашем Polo R, это было достаточно рискованной решение, но у меня не было выбора. В итоге колеса работали хорошо, но все происходило на грани возможностей техники. Я собираюсь ехать в полную силу, так что посмотрим, где мы окажемся завтра.
Себастьян Ожье

у Элфина Эванса возникли проблемы, но Отт Тянак идет к финишу на всех парах
В случае с Ожье и Латвалой первое, что приходит на ум — это командная стратегия. Два соперника по команде могут на равных побороться за первенство в гонке, если только не последует командных установок. В случае, если парни сохранят холодную голову и уберегут свои позиции, это принесет команде Volkswagen 43 свеженьких балла в копилку.
Сейчас в топе турнирной таблицы собралось четверо гонщиков, которые хотят выиграть. И мы не намерены вмешиваться в их планы. Да, командные очки — это очень важно, но для спорта важно сохранять соревновательный дух. И я думаю, что нас всех ждет феерическая гонка в воскресенье.
Йост Капито, босс команды Volkswagen

Андреаса Миккельсена отделяет от третьего места 1,1 секунды! Крис Мик, держись
За бронзу Ралли Португалии тоже развернется напряженная борьба. Андреас Миккельсен постепенно спустился за пределы призовой тройки, и у него будут все причины для того, чтобы попытаться отвоевать эту позицию.
Неплохо выглядел и Хейден Паддон, но у него возникли проблемы с коробкой передач, а вот Мадс Остберг мог бы претендовать на более высокие места, если бы не капризы техники. В первой части дистанции ему довелось ехать с отказавшим задним дифференциалом, а после того, как механики устранили неисправность, возникла другая — забарахлила турбина. В итоге сейчас Мадс может рассчитывать только на завершение оставшихся трех допов, но никак не на призы.
Напомним, что на Ралли Португалии в пятницу Яри-Матти Латвала пережил немало волнительных моментов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться