Ралли Португалии преодолело в воскресенье всего три заключительных спецучастка, но на каждом из них произошло столько событий, что по накалу переживаний они вполне могли бы потянуть на отдельное спортивное событие. К тому же, именно в воскресенье решилась судьба не только первого места, но и двух других ступеней подиума. Упираясь изо все сил, лидерство удержал финн Яри-Матти Латвала, второе место с 8-секундным отставанием завоевал Себастьян Ожье, а третье место осталось на счету Андреаса Миккельсена. Таким образом, команда Volkswagen завоевала полный подиум, еще раз доказав, что, за исключением досадных неприятностей и очевидных ошибок, они на сегодняшний день являются самой сильной командой мира как по техническому оснащению, так и по уровню пилотов.
Лучшим из Citroen стал Крис Мик, который удержался на 4-й строке, пятое место завоевал пилот Ford Отт Тянак, а шестую строку протокола закрепил за собой Дани Сордо, который ровно на одну позицию опередил Мадса Остбера (седьмой) и на две — своего коллегу по команде, Хейдена Паддона (восьмой результат).

Дани Сордо удержался на 6-й строке и был очень доволен своим результатом
Воскресная секция, даром, что была самой короткой из всех, стала самой решающей. От гонки к гонке роль коротких воскресных дистанций разнится — иногда все основные баталии заканчиваются днем ранее, и тогда лидерам остается лишь завершить проделанную работу на позитивной ноте, комфортно "докатившись" до финиша без существенных ошибок.
Но в случае с Ралли Португалии такого не случилось: именно в субботу атмосфера в Топ-5 гонки накалилась до предела, и к старту воскресенья как минимум четверо гонщиков вышли в такой "здоровой агрессии", что болельщики затаили дух. Судите сами: от действующего и двукратного чемпиона мира, Себастьяна Ожье, который в первый день страдал от своей невыгодной стартовой позиции, лидера Латвалу отделило менее 10-ти секунд! А борьбу за третье место определила и вовсе одна секунда.

Миккельсен заработал свою бронзу в чистой и красивой борьбе
В случае с борьбой за бронзу все решилось еще на первом воскресном допе, когда Крис Мик, удерживающий эту позицию в субботу, вернулся на финиш с вышедшим из строя задним стабилизатором. "Я не знаю, где и как это произошло, но мы его сломали, и теперь с машиной сложно справиться, дорога очень изобилует поворотами", — признался Мик, понимая, что его претензии на третье место только что растворились в пыли за машиной Миккельсена.
А вот борьба двух лидеров прошла очень напряженно. Ожье выходит на старт дня и на первом допе выигрывает у Латвалы 1,7 секунды. На втором — отдает 2,5 и Яри-Матти получает уже 10 с лишним секунд перевеса над своим грозным соперником. Финальный супер-спецучасток снова остается за Ожье, который зараатывает себе тут дополнительные очки, но вся гонка чествует Латвалу, который впервые в этом году выигрывает этап Чемпионата мира по ралли!
Это невероятное чувство! После трех гонок, которые сложились очень неудачно, да что там говорить, это был самый сложный период в моей раллийной карьере, многие спрашивали — а я вообще смогу снова вернуться на вершину? И когда ты выигрываешь гонку — это непередаваемые ощущения. Конечно, у Себа вначале была невыигрышная стартовая позиция, но сегодня мы были равны, и я целиком заслужил эту победу. Это моя благодарность всем, кто продолжал верить в меня.
Яри-Матти Латвала, пилот

Аль-Аттия отыграл у пришедшего вторым Лаппи 12 секунд и выиграл гонку в WRC 2
В зачете WRC 2 происходили не такие острые события, однако, тут хватало своих переживаний. Главной сенсацией стало появление двух Škoda Fabia R5: долгожданные дебютанты не заставили своих поклонников грустить. Эсапекка Лаппи и Понтус Тидеманд выступили очень серьезным фронтом. Они в полную силу наступали на пятки Нассеру Аль-Аттие, выигрывая спецучастки и создавая достаточно напряженную атмосферу вокруг мест в первой тройке.
Впрочем, выиграть у Аль-Атии на гравии с первого раза довольно сложно: поэтому катарец справился с задачей и удержал свою позицию. Но две ступени подиума (вторая для Лаппи и третья для Тидеманда) выглядят убедительным аргументом в пользу того, что от Skoda стоит ждать еще немалых сюрпризов в течение этого года.
Напомним, что на Ралли Португалии в субботу Ожье устроил соперникам настоящий чемпионский натиск.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться