Одна из самых прославленных и самых противоречивых гонок мирового чемпионата по ралли, островное Ралли Сардинии, в этом году носит шестой порядковый номер в календаре WRC. Оно состоится 11-14 июня, буквально в следующий уик-енд, что заставляет команды и болельщиков уже готовиться к событию в полную силу. Между Ралли Португалии и итальянским этапом не было большого перерыва, так что экипажи подходят к задаче в полной боевой готовности.
Тем временем, в минувшем сезоне Ралли Сардинии прошло в таком накале, что только немногие из принявших участие смогли сохранить холодный расчет, который и позволяет обычно выигрывать гонки с таким количеством сложностей. Сардиния славится своим разнообразием: от перепадов высот до головокружительных трамплинов, однако в прошлом году не только зрительские красоты сделали этот этап уникальным!
![italy_01.JPG](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/06/05/7b1562b870b3ceafb76fa6f6245c69cc.jpg)
Роберт Кубица держался молодцом — он выиграл шейкдаун
Первыми в 2014 году внимание перетянули на себя пилоты, выступающие на Fiesta RS: Кубица был самым быстрым на шейкдауне, а Микко Хирвонен выиграл первый зрительский спецучасток в Кальяри.
Что же до парней из Volkswagen, то и у Яри Матти Латвалы, и у Себастьяна Ожье были достаточно невыгодные стартовые позиции, в которых им доводилось разгребать траекторию для идущих за их спинами конкурентов. А в их числе были пилоты Hyundai — Тьерри Нёвилль и Юхо Ханнинен. Однако, равнение на быстрейших продолжалось недолго: оба столкнулись с проблемами в конце пятничной секции.
![italy_02.JPG](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/06/05/846010ae708695485d36b2bb47873512.jpg)
Зрительский спецучасток в Кальяри проходил почти ночью
А вот Ожье на второй секции пятницы существенно ускорился: по расчищенным дорогам он пошел гораздо быстрее и поднялся в турнирной таблице, наступая на пятки своему лидирующему коллеге, Яри-Матти Латвале. Замкнул тройку гонщик Citroën, Мадс Остберг. А вот его коллега по команде, Крис Мик, сошел из-за проблем с питанием в сети его Citroën.
Хирвонен тоже сошел в пятницу, однако, сделал это гораздо более эффектно — его автомобиль сгорел дотла. К счастью, сам экипаж не пострадал, так как в этот момент они остановились для замены колеса и смогли выйти из машины.
А вот субботние события все свелись к дуэли между Латвалой и Ожье. Несмотря на то, что Латвала показывал очень быструю и красивую езду, Ожье все-таки нажал на него еще сильнее, и под таким прессингом Латвала допустил ошибку: его VW Polo R WRC вылетел за пределы трассы, ударился о камень и повредил подвеску. Так что Латвале осталось менять колесо, а Ожье — забрать у него преимущество.
![italy_03.jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/06/05/6d964b5b3a616762da1b3682c1552e61.jpg)
Ожье выиграл в Италии в 2014 году с ощутимым перевесом
В такой ситуации ему лишь оставалось завершить гонку без неприятностей, что он и сделал, поддерживая достаточно высокий, но при этом безопасный темп на оставшихся допах воскресенья. Мадс Остбернг финишировал вторым, Латвала — третьим, а вот Андреас Миккельсен выиграл супер-спецучасток и финишировал четвертым.
Элфин Эванс принес своей команде пятый результат, а Мартин Прокоп замкнул шестерку. К сожалению, Роберт Кубица так и не смог завершить гонку на мажорной ноте: ему довелось выходить на старт по системе Ралли 2 после схода из-за поврежденного колеса, так что поляк закончил Ралли Сардинии на восьмой строке протокола.
Напомним, что на Ралли Португалии Ожье устроил соперникам настоящий чемпионский натиск.
Фото: Колеса.Ру / Андрей Фомченков
Для комментирования вам необходимо авторизоваться