Пятничные спецучастки Ралли Сардинии ознаменовались несколькими стрессовыми ситуациями, которые привели к тому, что четыре автомобиля топового зачета WRC вернулись в сервисный парк на эвакуаторах вместо того, чтобы бороться с соперниками в полную силу. В списке неудачников оказались хорошо знакомые имена: Крис Мик перевернулся, Роберт Кубица ошибся с точкой торможения и влетел в небольшое бетонное ограждение, развалив подвеску, а вот Андреасу Миккельсену, похоже, в этом сезоне достаются все шишки на фоне его коллег по команде.
А тем временем Хейден Паддон вырвался с первого же допа в лидеры гонки, и, несмотря на все усилия конкурентов, смог удержать свое преимущество. Правда, соперники существенно дожали во второй части дня, и сократили свой отрыв. Что добавляет напряжения в борьбу, которая ожидает WRC в субботу. Кстати, субботняя часть будет самой протяженной и самой сложной. И, вероятно, самой непредсказуемой!

Яри-Матти Латвала был быстрее Ожье всю первую часть дня
Андреас Миккельсен был в пятницу единственным из клана Volkswagen, кому пришлось дважды столкнуться с неприятностями: сначала он так сильно влетел в яму задним колесом, что опора амортизатора пробила кузов. Экипаж смог худо-бедно справиться с поломкой, но на дорожной секции машина все равно остановилась.
Мы увидели предупреждающий сигнал от датчика давления топлива на приборной панели. И решили остановиться. Я точно не знаю, что произошло, возможно, мы повредили что-то, когда тащились на трех колесах на допе? К сожалению, тут уже мы ничего не смогли поделать...
Андреас Миккельсен, пилот Volkswagen

Дани Сордо пришлось преодолевать груз штрафных секунд. А после и вовсе сойти из-за оторванного колеса
А вот его коллеги, Латвала и Ожье устроили друг другу настоящую дуэль, а лидирующему Хейдену Паддону — хорошую встряску. В течение первой половины дня Латвала шел вторым. Ожье, которому досталась открывающая стартовая позиция, замыкал тройку лидеров, но ситуация ожидаемо переменилась после дневного сервиса. На допах появилась лучшее сцепление, да и соперники присмотрелись друг ко другу. В итоге за два спецучастка до финиша Ожье усилил прессинг на Латвалу, тот ошибся... И пропустил Ожье на вторую позицию.
Я ошибся. Я зашел очень быстро в связку поворотов, влетел в один бруствер, и машину отбросило на другой. Колесо разбортировалось, и я вынужден был так добираться до финиша
Яри-Матти Латвала, пилот Volkswagen
Тем временем, Хейден Паддон продолжает лидировать в гонке, где его преследуют сильнейшие конкуренты. У молодого новозеландца и в субботу сохраняется выгодная стартовая позиция, однако, сохранить свое лидерство ему будет нелегко: слишком разошлись ребята из Volkswagen! Но при любых раскладах Паддон остается главной надеждой Hyundai на этом ралли — и по своей чистой скорости и по удаче, которая пока ему благоволит.

Крис Мик покинул гонку, так толком ее и не начав — развалил автомобиль
Крайне печальная участь постигла пилота команды Citroen, Криса Мика: он перевернулся на своем Citroën DS3 WRC в самом начале пятницы. Пусть лучше, но не блестяще, складывался день и у его коллеги по команде, Мадса Остберга: ему достались только замыкающие позиции в первой десятке абсолютного зачета, и всю дорогу пилот жаловался на то, что шины работают не так, как он ожидал. Коварная трасса оказалась намного опасней, чем рассчитывали пилоты французской команды!
В очередной раз впечатляет молодой коллектив Ford — после схода Дани Сордо, который держался четвертым, Таннак переместился на его позицию, и завершил день четвертым. Но по ходу пятницы Отт был очень быстрым и порадовал и команду, и болельщиков.
В субботу гонщики готовятся к самому сложному и изматывающему дню гонки, когда длинные допы будут бросать вызов не только талантам гонщиков, но и надежности техники.
Напомним, что пилоты Citroen утверждали, что они не боятся новой трассы Ралли Сардинии.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться