И не только мощности! В 2017 году мировые раллийные машины будут близки к легендарной группе В как никогда ранее – автоспортивные инженеры получат больше свободы, а их творения станут еще дальше от серийных образцов.
К такому решению пришел на своем пятничном заседании Всемирный Совет FIA по автоспорту (World Motor Sport Council), которое состоялось в Мексике. Как только пункт рассмотрения регламента WRC на 2017 год появился на повестке дня, некоторые СМИ тут же взялись расследовать, чем же это может "грозить" как участникам, так и болельщикам.
Прогнозы сразу же свелись к смелым предположениям, что никакого смягчения требований не будет. К тому же, кому это интересно в тот момент, когда мировой раллийный чемпионат борется за зрелищность и спонсорскую привлекательность всеми силами?..
FIA не долго томило ожиданием – детали нового регламента озвучены, и, исходя из их особенностей, можно сделать вывод, что законодатели мировой раллийной моды сделали решительный шаг в сторону настоящего хардкора: больше никакого компромисса, спортивные машины Чемпионата мира по ралли WRC будут ближе к инженерным шедеврам прошлого века.

Для некоторых команд введение новых технических требований станет причиной задуматься – продолжать гонку вооружений или выйти из игры
Агрессивная внешность, которую обеспечит новый подход к строительству аэродинамического обвеса и более массивное заднее антикрыло будет подчеркивать самую суть изменений, ведь допустимая мощность возрастет до 380 л. с! Скажите спасибо размеру рестриктера образца 2017 года – он получит 36-миллиметровый диаметр, и это решение стало ключевым в преобразовании всех техтребований.
Сами автомобили будут больше благодаря увеличению допустимой ширины на 55 мм, также будет разрешено применение электронно-активных дифференциалов, а сами машины станут на 25 кг легче.

Зрелищность гонок по новым правилам обещает взлететь до небес
Это самые революционные перемены, которые случились в техническом регламенте WRC со времен 2011 года, но шефы FIA уверены, что они встали на путь логичных и своевременных решений.
Гонщик всегда стремится к большей мощности и большей динамике, и я думаю, что новый аэродинамический обвес и новое антикрыло позволят добиться большей прижимной силы, сцепления с дорогой, и как следствие – большей скорости на поворотах. И все это хорошо для шоу-составляющей гонок, более агрессивные и быстрые машины будут радовать зрителей.
Себастьян Ожье, пилот Volkswagen.
Напомним, что корейский головной офис поручил команде Hyundai Motorsport разработать и построить i20 WRC 2.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться