Rally de Espana: вспахать асфальт

Такой частой смены лидеров чемпионат не видал давно!

В первую часть программы Rally de Espana 2015 традиционно вошли асфальтовые спецучастки – в четверг участники преодолели только один зрительский доп в самом сердце Барселоны, который остался на счету Себастьяна Ожье. Он на две секунды опередил своего оппонента Тьерри Нёвилля, а третью строку занял Андреас Миккельсен. Неплохо проявил себя и Крис Мик, который ранее на шейкдауне заставил своих болельщиков поволноваться на предмет своего вялого результата и закончил четверг четвертым.

Но короткий городской проезд существенно картины гонки не изменил. А вот в пятницу организаторы приложили все усилия, чтобы гонка запомнилась всем участникам надолго! Правда, не уточнили, с каким именно "знаком" – в позитивном или негативном смысле, ведь программа пятницы... не предусматривает дневного перерыва на сервис!

А это означает, что все восемь боевых отрезков, среди которых числится и двойной проезд по знаменитому Terra Alta, чья протяженность – более 35 км, пелотону пришлось проходить без ассистентов механиков.

С одной стороны, такой квест без шанса устранить какие-либо технические проблемы, если они возникнут, представляет собой определенные риски. Ведь даром, что все допы дня асфальтовые – нагрузки на технику немалые в любом случае, и проблемы с подвеской или непредвиденными ударами о камни могут возникнуть в любой момент. С другой стороны, это решение уплотнило программу дня и позволило освободить дополнительное время для вечернего сервиса – вечером команды должны "перебросить" свои автомобили с асфальтовой спецификации на гравийную.

RAAC_II_01.jpg

Стефан Лефевр – еще один перспективный новичок WRC, но уже от конюшни Citroen



Первым автором сессии пятничных сенсаций стал Хэйден Паддон – он успешно штамповал времена в тройке лучших в первой части боевого дня, а так как пилоты шли всю пятницу без сервиса, то с каждым успешным проездом Паддона в рядах его соперников нарастало беспокойство: вот это конкурент старой гвардии!

Паддон скромно отмечал, что львиная доля его успеха принадлежит удачной стартовой позиции, однако, его быстрый темп наравне с Мадсом Остбергом и Себастьяном Ожье сделали честь молодому новозеландцу вне зависимости от его места в стартовом протоколе. Позже он снизил темп, желая поберечь шины и избегая лишнего риска.


RACC_II_02.jpg

Тьерри Нёвилль показал второе время на первом городском допе, но дальше начал жаловаться на настройки и в гонке не блеснул



Кстати, пилот Citroen Мадс Остберг оказался вторым приятным сюрпризом в пятничных событиях Ралли Испани. Мадс вышел в лидеры на первом пятничном круге, отмечая, что сами спецучастки и ход борьбы приносят ему настоящее удовольствие.

Компанию Мадсу и Хейдену в борьбе за топовую тройку гонки весьма неожиданно составил... Поляк Роберт Кубица – на асфальте бывший пилот Формулы 1 оказался и быстр, и уверен в себе – отличный микс для успеха на горном асфальте Испани. По финишу четвёртого спецучастка Роберт сообщил в коротком интервью, что в одном из поворотов ему довелось выехать за пределы дороги, и теперь в подвеске слышны странные звуки.


RACC_II_03.jpg

Крис Мик был далек от идеального времени на шейкдауне, однако, гонка у него началась получше. Н он все равно держался за спиной Остберга



Вскоре стало ясно, что кроме случайного прорыва вверх Кубица ни на что сегодня не претендует. Постигла неудача и Остберга, который пробил колесо. А в топовой части таблицы схлестнулись теперь все знакомые имена – Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала, настоящие гранды.

Да, что же гранды? Ожье провёл день в сдержанном темпе, подчёркивая, что большего ждать от первой стартовой позиции ему и не приходится. Пока он идет первым, но в плотной схватке с Яри-Матти Латвалой, которому сегодня тоже довелось побывать в лидерах в течение нескольких допов. Тем временем в его стиле – затаиться и выждать, пока первая часть боев его соперников будет закончена. И действительно, две трети гонки еще впереди...

Положение после пятничного проезда Ралли Испании:

1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1:24.58,4
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +4,0
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +11,3
4. Дани Сордо (Hyundai i20 WRC) +26,9
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +29,7
6. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +37,4
7. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +38,3
8. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +59,4
9. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.03,8
10. Элфин Эванс(Ford Fiesta RS WRC) +1.09,2

Напомним, что в маршруте Rally de Espana очень много интересных дорог, над которыми организаторы трудились, не покладая рук.


Читайте также:




Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings