Бренд Wey был создан компанией Great Wall в 2016 году, он позиционируется в качестве «премиума» и расположен над Haval. На данный момент в линейку премиум-марки входят кроссоверы VV5, VV6 и VV7 (плюс купеобразная версия «семерки»; раньше еще был гибрид P8, но его из гаммы убрали). Минувший год Wey закончил в Китае в «минусе»: продано 100 043 автомобиля, что на 28% меньше по сравнению с 2018-м. Понятное дело, что из-за коронавируса COVID-19 в этом году продажи тоже падают, но у «премиума» Great Wall это происходит очень уж стремительно: результат января-июня 2020-го – 26 639 единиц (-43%). Для сравнения, марка Lynk & Co (совместный проект Geely и Volvo, считается одним из главных конкурентов Wey), в 2019-м реализовала в КНР 128 066 машин (+6,3%), а по итогам первого полугодия 2020-го ее продажи просели всего на 2% до 54 763 штук. Привлечь покупателей в Wey решили за счет «настоящих» внедорожников, а первый из них представили на открывшемся сегодня, 24 июля, автосалоне в Чэнду.
Модель назвали Tank 300, ее облик выполнен в нарочито брутальном стиле, как у Jeep Wrangler и возрожденного Ford Bronco. Новинка получила светодиодную оптику, широкие колесные арки и распашную багажную дверь с размещенной на ней запаской. Габариты пока неизвестны (местные медиа называют длину 4,5 – 4,7 метра).
На выставку привезли предсерийный образец, с наглухо тонированными стеклами и запертыми дверями. Но при этом Wey распространил изображение интерьера. Внутри – спрятанные под одним стеклом виртуальная «приборка» и экран мультимедийной системы, круглые дефлекторы обдува и нефиксируемый джойстик.
В основе модели лежит платформа, которую премиум-бренд считает новой, ей даже дали собственное имя – Wey Tank. Впрочем, «поднебесные» профильные медиа пишут, что ближайшим родственником вездехода Wey является рамный Haval H9. У Tank 300 передняя независимая подвеска и неразрезной задний мост, плюс три блокировки дифференциалов (передний, задний, межосевой).
О двигателе Танка в Wey пока умолчали. Среди китайских СМИ единого мнения нет. Некоторые полагают, что мотор перешел с местного Haval H9: речь идет о бензиновой «турбочетверке» GW4C20B 2.0 мощностью 224 л.с. (385 Нм), которая сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» от ZF. Другие прочат Wey Tank новый турбомотор 2.0 серии 4N20, его топовая версия выдает 245 л.с. и те же 385 Нм. Если внедорожнику достался последний двигатель, то Танк вполне мог получить и новую девятиступенчатую роботизированную коробку с двумя «мокрыми» сцеплениями (разработка Great Wall).
Серийную модель должны представить до конца текущего года. Позже в гамме Wey появятся еще как минимум два внедорожника, оба будут крупнее Tank 300. Ну а пока титул флагмана среди моделей марки носит паркетник VV7, он обойдется минимум в 169 800 юаней (около 1 722 000 рублей по актуальному курсу).
За пределами Поднебесной автомобили Wey пока не продают, однако Great Wall планирует вывести бренд на другие рынки. Так, в Европе китайский «премиум» должен появиться в 2021-м. Марку ранее анонсировали и для России, но без указания точных сроков.
Между тем в Чэнду также привезли новинки Haval – кроссоверы DaGou (с китайского переводится как «Большая собака») и H6 третьего поколения. О российских перспективах этих моделей информации пока нет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Синантропы свое создать не могут, ущербное мышление паразита
Китайский премиум бренд??? Ржу, нимагу!!! Причудливий коктейль из старого SSangyong Korando, Jeep Wrangler и чёрт знает чего ёще.