В ходе заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова обсуждалось несколько вопросов, в том числе и ситуация с дорожными знаками. Так, по мнению руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского изменений требуют их размеры, а также частота установки.
«Водители путаются из-за знаков. Знаки часто дублируются. Можно и нужно уменьшить те из них, которые не участвуют в движении. Мы считаем, что на этом можно сэкономить до одного миллиона рублей на километре дороги», — цитируют «Известия» первого вице-премьера.
По мнению Игоря Шувалова, стоит обратить внимание также на то, из чего сейчас изготавливаются знаки госрегистрации автомобилей; он считает, что вместо применяемого ныне алюминия можно использовать более дешёвые композитные материалы, которые позволят снизить траты в пять раз.
По мнению Александра Шумского, в России необходимо изменение нормативных стандартов дорожной полосы: он считает, что её «можно и нужно сузить». Точку зрения поддержала также директор проектов КБ «Стрелка» Дарья Парамонова. Они также предложила уменьшить велодорожки в пользу пешеходов и начать освещать тротуар возле «зебр» для того, чтобы водитель в тёмное время суток смог заранее разглядеть пешехода.
Перечисленные и иные нормы могут быть внедрены на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга с начала 2017 года в качестве эксперимента. «Вы представляете сколько за год денег может быть потрачено, пока мы с вами стандартизацию будем разрабатывать? В Москве очень активно внедряют мировой опыт, и им надо дать правовую основу для внедрения евронорм. Надо с 1 января подписать весь пакет документов, а не постоянно заслушивать доклады, пусть работают по пилотному проекту те, кто это может реализовать», — сказал Игорь Шувалов.
Осенью текущего года стало известно о выдвинутой в очередной раз инициативе по снижению скоростного лимита в Москве. Глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев рассказал о предложении установить планку на уровне 50 км/ч.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться