Решение о запрете использования в сезоне 2015 года пятого двигателя, которое было принято на заседании F1 Strategy Group, поставило команды Red Bull и Toro Rosso в очень непростое положение. Командам грозят штрафы в виде лишения мест на стартовом поле.
В прошлом году технический регламент Формулы-1 был более мягким в отношении моторов. Командам было разрешено использовать по ходу сезона пять двигателей, что позволило избежать штрафов вплоть до завершения сезона.
В этом году правила стали жестче. В течение сезона команды могут использовать не более четырех двигателей на каждом из своих болидов. И на первый план вышла надежность, которой моторы Renault, установленные на болидах Red Bull и Toro Rosso, похвастаться не могут.
Невысокая надежность моторов Renault поставила команду Red Bull под угрозу штрафов
В крайне невыгодном положении находятся пилоты Red Bull Даниэль Риккардо и Даниил Квят, которые уже выбрали лимит двигателей. На их машинах уже стоят четвертые по счету моторы. Точно такая же ситуация у пилота Toro Rosso Макса Ферстаппена. У Mclaren ситуация получше, но ненамного. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо используют по третьему двигателю за сезон. Карлос Сайнц – младший из Toro Rosso также будет проводить следующий Гран-при на третьем моторе.
Так чем же грозит использование пятого двигателя? Если по ходу Гран-при команда меняет на болиде любой элемент силовой установки, будь то сам V6, турбина, контролирующая электроника, MGU-K, MGU-H или рекуператор энергии в первый раз, то следует наказание в виде лишения 10 мест на стартовой решетке.
Карлос Сайнц – младший за несколько Гран-при сезона 2015 года использовал три двигателя
Вторая замена любого элемента ведет к штрафу в виде лишения пяти мест. Третья замена, что уже считается использованием шестого двигателя, влечет за собой наказание в виде 10 мест и так далее.
В прошлом году команда могла заменить сразу шесть элементов мотора, и это не приводило к штрафам. В этом году такое правило отменено, и замена любого элемента приводит к наказанию.
Так что на данный момент, по крайней мере, уже три команды находятся под угрозой того, чтобы вообще лишиться возможности бороться хотя бы за место в зачетной десятке. И этот момент вряд ли является положительным для всей Формулы-1.
Напомним, что Mercedes и Mclaren поддерживали идею разрешения использования пятого двигателя в сезоне 2015 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться