Изменения в закон о техосмотре вступят в силу 8 июня 2020 года. С этого дня диагностическая карта перестанет в обязательном порядке оформляться в бумажной форме, а будет только электронной (данные хранятся в информсистеме ЕАИСТО). В момент процесса осмотра сотрудники пункта должны будут делать по три фотографии каждой машины: перед началом диагностирования нужно запечатлеть корму машины таким образом, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и распознать автономер; второе фото снимается во время процедуры ТО – в кадре должен быть идентификационный номер машины; а в конце осмотра потребуется сфотографировать переднюю часть ТС.
Согласно требованиям Минтранса, файлы с изображениями машин должны «быть некорректируемыми», а также иметь дату, время, координаты места съёмки (допускается не более 150 метров от геолокации пункта ТО). Для фотографий предусмотрен только один формат – .jpeg, «вес» – не более 512 килобайт, а разрешение – не менее 300 dpi.
Помимо этого, к указанной дате все пункты ТО должны определить свою пропускную способность и работать в соответствии с планом. Этот показатель рассчитывается на основании числа линий для осмотра машин, а также количества работающих в этом пункте экспертов-техников. При этом «лишние» (то есть выданные сверх нормы) диагностические карты приниматься не будут.
Проблем с покупкой фотоаппаратов и техники для отправки изображений в базу данных МВД, а также с определением пропускной способности у пунктов ТО, скорее всего, не возникнет. Однако, чтобы начать работать в соответствии с новыми правилами, всем операторам техосмотра придётся переаккредитоваться, то есть РСА (Российскому союзу автостраховщиков) необходимо будет не только проверить документы фирм, но и придётся осмотреть каждый пункт ТО.
Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, в стране сейчас насчитывается 5,2 тыс. пунктов техосмотра. По его словам, если все они «в одночасье решат аккредитоваться», то союзу придётся организовать столько же командировок. Расходы на это превысят ту сумму, которая установлена в качестве платы за аккредитацию. Однако увеличить финансовую нагрузку на пункты ТО нельзя: многим итак придётся обновлять оборудование и закупать новую технику (те же фотоаппараты).
Кстати, в связи с дополнительными расходами пункты ТО наверняка захотят увеличить и стоимость техосмотра для клиентов. Напомним, цены соответствующих услуг сейчас установлены на уровне регионов: они варьируются примерно от 300 до 1000 рублей.
Ещё одна проблема связана с тем, что после ограничения пропускной способности всех пунктов ТО в некоторых регионах обнаружится их нехватка: то есть машин будет больше, чем способны принять местные операторы. И вряд ли найдётся много желающих начинать такой бизнес на фоне реформы техосмотра и введения больших штрафов (а также уголовной ответственности) для нарушителей. В итоге в ряде субъектов РФ диагностические карты могут стать дефицитным товаром. Это приведёт к тому, что многие автовладельцы не смогут купить полис ОСАГО, а без страховки за руль садиться нельзя. Напомним, автомобилистов без «автогражданки» скоро по всей стране начнут штрафовать дорожные камеры.
Из-за этого операторы ТО предлагают ввести временный мораторий на поправки: до тех пор, пока не будут решены все вопросы, связанные с той же переаккредитацией пунктов ТО. Обсудить и принять решение по каждому из 19-ти подзаконных актов по техосмотру власти должны до начала апреля 2020 года. При этом страховщики считают, что основная проблема с техосмотром касается не легковых автомобилей, а автобусов – старый общественный транспорт нередко попадает в ДТП с погибшими и ранеными.
Это мнение РСА вряд ли найдет поддержку среди депутатов. Не так давно они отказались рассматривать законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей физлиц. В Госдуме это объяснили как ростом числа аварий из-за неисправного транспорта (почти на 7% больше в январе-октябре 2019-го), так и старением автопарка страны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться