Законодатели тормозят реформу ОСАГО: депутаты должны были в середине прошлого месяца рассмотреть поправки, которые станут вторым этапом либерализации «автогражданки», однако они перенесли первое чтение соответствующего законопроекта на ноябрь. Это может отодвинуть сроки вступления в силу изменений, ведь часть из них должна стартовать уже 1 января 2020 года.
По сведениям «Коммерсанта», законодатели не торопятся принимать новые поправки в закон об ОСАГО, так как боятся, что изменения приведут к подорожанию полисов. По словам директора по методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Васильева, средняя цена страховки после второго этапа реформы может увеличиться на 23%.
Так, по итогам продаж полисов в январе-сентябре средняя цена ОСАГО по стране составила 5 366 рублей (указана стоимость для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам). В случае, если ценник вырастет на 23%, он составит порядка 6 600 рублей. Вероятно, для молодых водителей со скромным стажем цена увеличится ещё заметнее. Такое подорожание – почти на четвёртую часть от суммы – может привести к тому, что часть автовладельцев откажутся от покупки полиса.
Но в Центробанке считают, что именно сейчас стоит принимать решения касательно ОСАГО. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин пояснил, что на рынке «автогражданки» наблюдается стабильность в течение примерно года. Он отметил, что количество обращений недовольных клиентов в сегменте ОСАГО снизилось за год на 40%, то есть на сегодняшний день жалуется менее 0,1% от общего количества застрахованных автовладельцев.
Помимо этого, увеличивается число споров по ОСАГО, которые были разрешены финомбудсменом (служба начала работу летом 2019-го). Так, в сентябре финуполномоченному поступило около 15,3 тыс. обращений, что в 1,2 раза больше по сравнению с августовским результатом. Из общего количества решений по ним больше половины были приняты в пользу потребителей (на их долю пришлось 54%).
Цены на полисы ОСАГО предположительно вырастут из-за того, что, согласно поправкам, с 1 января 2020 года должен увеличиться лимит выплат страховщика по ущербу жизни и здоровью, причём сразу в четыре раза. Если сейчас планка установлена на отметке 500 тыс. рублей, то повысить её хотят до 2 млн рублей. Напомним, сумма взята «не с потолка», дело в том, что таков максимальный размер выплат пассажирам общественного транспорта.
Также в рамках второго этапа страховщики должны отказаться от территориального коэффициента, а также от учёта мощности двигателей автомобилей клиентов. Однако у них будет возможность варьировать тарифы в рамках одного и того же региона. Предположительно, это позволит делать цену ОСАГО только «аварийным» клиентам, а не «наказывать рублём» весь субъект РФ. Ожидается, что ушедшие коэффициенты заменит тот, который будет зависеть от количества штрафов за серьёзные нарушения ПДД.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться