По действующему закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», на содержание региональных дорог средства должны выделять бюджеты субъектов. Тогда как госбюджет обязан «тратиться» на содержание только федеральных трасс. Но при этом правительственные программы поддержки субъектов страны позволяют направлять из федерального бюджета в регионы на восстановление дорог до 17% от требуемого объёма средств.
В рабочей версии обновлённого национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которую подготовил Минтранс, говорится о том, что эту долю нужно увеличить.
До 30% должны вырасти затраты федерального бюджета на ремонт региональных и межмуниципальных дорог в 2019 году, до 35% – в 2020-ом, до 40% – 2021-ом, до 45% – в 2022-ом, и до 50% – в 2023 и 2024 годах. Оставшуюся сумму должны будут по-прежнему добавлять субъекты РФ.
Напомним, только на региональные трассы в России приходится более 510 тыс. км. (по информации Росстата). Согласно данным Росавтодора, на момент начала 2018 года нормативам соответствовало 52,5% из них. Если же говорить о региональных и муниципальных дорогах, то показатель снизится до 43,1%.
Как сообщают «Известия», в Минтрансе пока не подсчитали, какой объём средств понадобится на реализацию этой идеи. По мнению председателя межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армена Оганесяна, сумма предположительно составит несколько сотен миллиардов рублей.
На сегодняшний день регионы РФ составляют карту региональных трасс, которые войдут в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ранее об этом сообщали «Колёса». Напомним, при выборе автодорог губернаторам придётся учитывать рекомендации Минтранса: речь идёт о том, что к концу 2024 года качественные дороги должны связывать центры регионов с другими городами, которые являются «точками экономического роста» и «центрами муниципальных районов».
Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин считает, что «скидываться» на ремонт региональных и муниципальных дорог федеральным и региональным властям не нужно. Работа будет эффективнее в случае, если первые оплатят ремонт части трасс полностью или же переведут некоторые региональные дороги в статус федеральных.
Кстати, такая практика тоже используется: к 2031 году под управление Росавтодора перейдёт 17 572 км ныне региональных автодорог. Согласно майскому указу президента РФ Владимира Путина, регионам к 2024 году нужно довести до нормативного состояния более половины дорог (с 43,1% повысить до 50,9%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
чушь жидовская разворуют как обычо