Мы продолжаем следить за наследием Saab, которое никак не найдёт ни пристанища, ни покоя. Напомним, что активы обанкротившейся автомобильной компании Saab в 2012 году купила зарегистрированная в Швеции компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которой стояла группа китайских инвесторов. NEVS не сумела ни получить права на использование марки Saab, ни грамотно распорядиться её наследием: технологические наработки Saab так и остались невостребованными, собственные проекты у NEVS не задались, завод в Тролльхеттане так и не был реанимирован. Весной этого года NEVS в результате тяжелейшего экономического кризиса вошла в так называемый режим гибернации или, проще говоря, была заморожена.
После заморозки NEVS шведское рекламное агентство Plint Marketing, с которым сотрудничала автомобильная компания, выложило на YouTube серию снятых в 2020 году видеороликов, рассказывающих устами инженеров и дизайнеров NEVS о новом семействе электромобилей Emily GT. С помощью этих роликов NEVS рассчитывала привлечь внимание к пока ещё свежему проекту и продать его заинтересованным инвесторам. Летом ходили слухи о том, что проект Emily GT купит некая европейская компания, но они в итоге не подтвердились, а в конце прошлой недели шведские СМИ рассказали о сделке NEVS с ливанской компанией EV Electra.
EV Electra впервые привлекла наше внимание в 2021 году анонсом электромобилей собственной разработки с весьма эксцентричным дизайном. За компанией EV Electra стоит родившийся в Ливане палестинский предприниматель Джихад Мохаммад, сколотивший состояние на телекоммуникационном бизнесе в Канаде. В 2021 году EV Electra купила за 500 млн долларов США контрольный пакет акций терпящего бедствие электромобильного стартапа Detroit Electric, рассчитывая воспользоваться его наработками, а теперь прибрала к рукам проект Emily GT, получив до кучи от NEVS проект беспилотного шаттла Sango (известен также как проект PONS).
Беспилотный шаттл, понятно дело, ценности в обозримом будущем не представляет и денег не принесёт, а вот Emily GT — проект вполне перспективный, если, конечно, его удастся оперативно реанимировать и довести до серийного производства. Работа над этим проектом началась в 2019 году, он был задуман как семейство премиальных электромобилей с разными кузовами — седан, универсал, купе, кабриолет. В облике NEVS Emily GT чувствуется преемственность с поздними моделями Saab, поклонники шведской марки в целом отнеслись к этому проекту благожелательно, но в живительную силу EV Electra не верят. Дело в том, что выпуск собственных машин EV Electra ещё не начала, на сайте компании они существуют лишь в виде рендеров.
Джихад Мохаммад не является поклонником Saab, для него сделка с NEVS — просто очередной бизнес-проект, к скепсису в свой адрес он относится с юмором, ресурс Saab Planet цитирует его слова: «Конечно, я не буду производить никаких автомобилей! Я ведь даже отвёртку держать не умею!». Суть шутки в том, что палестинский предприниматель не собирается заниматься тем, в чём не разбирается, и привлечёт для запуска в производство Emily GT лучших специалистов. Сборку планируется организовать на заводе в Тролльхеттане, которому, вероятно, после долгого простоя потребуется модернизация. Под какой маркой EV Electra будет производить разработанные в Швеции электромобили, пока неизвестно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться