Автомобили с автоматическими системами предотвращения столкновений получили максимальные оценки и, как ни странно, их оказалось большинство. Это говорит о повышении стандартов безопасности как на рынке, так и среди самих производителей, вынужденных конкурировать и в этом направлении. В качестве эталонного был выбран краш-тест с частичным фронтальным перекрытием – один из самых требовательных. Испытательный автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в специально подготовленное препятствие.
На фото: слева – Lexus NX, справа – Volkswagen Golf во время краш-тестов
Сегмент малых автомобилей
Удивительно, но даже в этом сегменте оказалась машина с активной системой ухода от столкновений. Максимальную оценку получил лишь маленький седан Scion iA, показавший прекрасную защиту водителя. У манекена не пострадали даже ноги, что в подобных авто случается довольно редко.
На видео: краш-тест Scion iA
Сегмент компактных автомобилей
В этой категории хочется отметить Subaru, у которой целых три модели получили пять звезд. Все они оснащены коленными подушками безопасности, однако это не умаляет заслуг других производителей, также получивших максимальные оценки:
- Acura ILX
- Lexus CT200h
- Mazda 3 (седан и хэтчбек)
- Subaru Crosstrek
- Subaru Impreza
- Subaru WRX
- Volkswagen Golf (хэтчбек и универсал)
- Volkswagen Golf GTI (хэтчбек)
На фото: слева – Subaru WRX во время краш-теста, справа – манекен после краш-теста
Сегмент среднеразмерных авто D-класса
Среди машин среднего класса выделились несколько производителей, представленных сразу двумя моделями:
- Chrysler 200
- Honda Accord (седан и купе)
- Mazda 6
- Nissan Maxima
- Subaru Legacy
- Subaru Outback
- Toyota Camry
- Toyota Prius v (универсал)
- Volkswagen Jetta
- Volkswagen Passat
На видео: краш-тест Mazda 6
Сегмент компактных авто премиум-класса
В околопремиальной зоне оказались представители преимущественно европейских марок, знающих толк в небольших машинках, напичканных всевозможными комфортабельными примочками:
- Audi A3
- BMW 2 Series
- Lexus ES
- Volvo S60
- Volvo V60
На фото: слева – BMW 2 Series во время краш-теста, справа – после испытания
Сегмент полноразмерных седанов и купе
Все премиальные марки, от которых клиенты ждут не только комфорта, но и безопасности высокого уровня, справились с заданием. Отметить хочется разве что престарелый Volvo S80, не растерявший своей актуальности на пути в будущее:
- Toyota Avalon
- Acura RLX
- Audi A6 (выпуск после января 2015)
- Hyundai Genesis
- Infiniti Q70 (без учета полноприводной модели с мотором V8)
- Lexus RC
- Mercedes-Benz E-Class
- Volvo S80
На видео: краш-тест Hyundai Genesis
Сегмент малых и компактных кроссоверов
На бурно развивающемся рынке небольших "паркетников" доминируют японские производители. Одинокий Fiat 500X, показавший прекрасный результат, оказался самым маленьким их всех:
- Honda CR-V
- Hyundai Tucson
- Mazda CX-5
- Mitsubishi Outlander
- Subaru Forester
- Fiat 500X (выпуск после июля 2015)
- Toyota RAV4
На фото: слева – Fiat 500X во время краш-теста, справа – после него
Сегмент больших кроссоверов
Единоличного лидера здесь нет, но все же выделить можно Акуру и Вольво, которые попали в итоговый зачет с двумя своими моделями:
- Honda Pilot
- Nissan Murano
- Acura MDX
- Acura RDX
- Audi Q5
- Lexus NX
- Volvo XC60
- Volvo XC90
Также отдельно в IIHS разбили 13 автомобилей без автоматических систем предотвращения столкновений. Среди них три модели Шевроле: Sonic (известный в России как Aveo), Equinox и Malibu Limited. Еще тремя автомобилями представлена Kia: Soul, Sorento и минивэн Sedona. Оказался в этом чарте и Мерседес GLE-Class.
Напомним, что в США в скором времени будут введены новые стандарты проведения краш-тестов и более реалистичные манекены, которые точнее имитируют поведение человеческого тела во время его столкновения с автомобилем.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться