«Пятидверка» Kwid длиною 3,68 метра вышла на индийский рынок в 2015 году, модель построена на платформе CMF-A альянса Renault-Nissan, которая позже легла в основу компакта Datsun redi-GO. Поначалу хэтчбек пользовался в Индии бешеным спросом, за ним выстраивались очереди: еще бы, ведь машина стоила от 257 000 рупий – это около 242 000 рублей по актуальному курсу. Но потом что-то пошло не так.
Несмотря на то, что Квид и поныне имеет крайне привлекательную цену (от 266 700 рупий или 251 000 рублей), интерес к модели неуклонно снижается. Так, в 2017-м в Индии реализовано 92 440 «бюджетников» — это на 13% меньше по сравнению с прошлым годом. В августе 2018-го компания Renault обновила Kwid, хэтчбеку слегка подправили дизайн, был расширен список оборудования. Однако падение продаж модернизация остановить не смогла. Например, в октябре 2018-го выбор на модели остановили 6035 клиентов, что на 26% меньше, чем годом ранее. А в ноябре хэтч разошелся по стране тиражом в 5419 экземпляров (-5%). Тем не менее, в Renault сдаваться не собираются – Kwid еще раз обновят.
Как сообщает индийское издание Financial Express, посвежевший хэтч выведут на рынок в следующем году. Что именно поменяют – пока неизвестно. Скорее всего, у Renault Kwid опять обновят внешний облик, но уже более масштабно. Кстати, в октябре текущего года на Парижском автосалоне показали концептуальный электрокар K-ZE, созданный на базе Квида: не исключено, что в дизайне индийского «бюджетника» будут прослеживаться черты этого прототипа. Также вполне возможно, что Kwid-2019 станет безопаснее, ведь в число обновок после предыдущей модернизации так и не вошла ABS, а подушка безопасности до сих пор лишь одна, да и та предлагается за доплату.
Электрическая версия Kwid индийцам пока не светит, товарное воплощение K-ZE первыми получат китайцы. В Индии же хэтч, вероятно, предложат с прежними моторами: сегодня «пятидверку» там можно купить с бензиновыми трехцилиндровыми двигателями 0.8 SCe и 1.0 SCe мощностью 54 и 68 л.с. соответственно, оба сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой, а для литрового «атмосферника» еще предусмотрена роботизированная трансмиссия. Привод – только передний.
Вообще у Renault дела в Индии сейчас идут не очень – в «минусе» не только Kwid, но и остальные модели. Совокупный объем продаж всех машин марки в ноябре 2018-го составил 6134 единицы – на 21% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Поэтому французы готовят еще пару премьер: компанию модернизированному Kwid в 2019 году на индийском рынке составят кроссовер Duster второй генерации и совершенно новый компактвэн. Последняя модель пока не представлена, известно лишь, что ее также построят на платформе CMF-A. Местные СМИ прочат вэну литровый мотор от Квида, а его главными соперниками станут Maruti Suzuki Ertiga и Datsun GO+.
Напомним, помимо Индии Renault Kwid продают в ЮАР и странах Южной Америки. Причем модель для Южной Африки идентична индийской версии, а вот хэтч для южноамериканского рынка доработали: силовая структура усилена элементами из высокопрочной стали, в «базе» имеются ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. На данный момент нет информации о том, когда Kwid обновят в других странах.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Жаль у нас не продается.