В октябре 2018-го на Парижском автосалоне компания Renault представила электрический концепт «в стиле SUV» под названием K-ZE. Прототип создан на базе ультрадешевого хэтчбека Kwid. Несмотря на то, что дебютной площадкой для шоу-кара была выбрана европейская выставка, товарное воплощение K-ZE первыми получат китайцы, и это при том, что исходный Квид в Поднебесной не продают – стандартная «пятидверка» сегодня доступна в Индии, ЮАР и странах Южной Америки.
Электрическую версию хэтча на китайский рынок выведут в следующем году, а пока можно пофантазировать, каким будет серийный «зеленый» автомобиль – снимки с тестов электрокара опубликовало издание Bitauto. Машина упакована в плотный камуфляж, но оптику, например, сильно маскировать не стали: фары товарному электрокару достанутся от K-ZE, задние фонари не такие, как у концепта, хотя и от светотехники Kwid с ДВС они отличаются. Вместо радиаторной решетки, очевидно, установили заглушку – на ней красуется декоративная полоска синего цвета. Еще электрический хэтчбек получил новые корпуса наружных зеркал.
О силовой установке K-ZE в Renault информации не предоставили, в компании лишь заявили, что запас хода «пятидверки» на одной зарядке составит примерно 250 километров (по циклу NEDC). «Заправить» хэтч можно будет как от обычной розетки, так и от специального терминала. Ожидается, что в список оборудования новинки войдут парктроник, мультимедийная система с навигатором, камера заднего вида.
Для «поднебесного» рынка производство электрокара наладят на мощностях нового совместного предприятия e-GT New Energy Automotive – это проект Renault, Nissan и Dongfeng. Одним из главных преимуществ новинки окажется цена. Так, еще пару лет назад сообщалось о том, что стоимость «народного» электромобиля Renault не превысит 7000-8000 долларов (466 000 – 533 000 рублей по актуальному курсу). После того, как новинка стартует в Китае, она должна появиться и в других странах – в частности, вторым рынком для «пятидверки» может стать Индия.
Отметим, дела у марки Renault на крупнейшем рынке планеты идут не очень: в январе-октябре текущего года в Поднебесной было реализовано 47 398 новых автомобилей, что на 21% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, компания Citroen за десять месяцев 2017-го продала в Китае 100 080 машин (+9%), дилеры Peugeot реализовали 123 052 авто (-35%). Видимо, все дело в крайне скудной по меркам КНР модельной линейке – Renault представлена лишь четырьмя моделями, среди которых, кстати, ни одного электрокара.
Что же касается Kwid с ДВС, то такой хэтч должен обновиться в следующем году. Не исключено, что во внешнем облике стандартной «пятидверки» также будут прослеживаться черты концепта K-ZE.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С таким название K-ZE надо в первую очередь продавать у нас в Казахстане KZ :-)