Электрический прототип K-ZE, созданный на базе хэтчбека Kwid, компания Renault показала осенью 2018-го. Несмотря на то, что премьера шоу-кара состоялась на Парижском автосалоне, в Европе товарное воплощение не появится – одним из главных рынков для такой машины станет Китай. Любопытно, что в Поднебесной исходная «пятидверка» Kwid с ДВС не представлена вовсе – стандартный хэтч сегодня продают в Индии, ЮАР и странах Южной Америки. В конце прошлого года в Сеть выложили фотографии с тестов электрокара, а теперь китайские СМИ растиражировали патентные изображения серийной модели.
Судя по картинкам, копировать дизайн предвестника не стали, но от хэтча с ДВС электрическая версия все же отличается. Так, «зеленая» модель получила светодиодные фары и другие бамперы, вместо радиаторной решетки, разумеется, заглушка, плюс у задних фонарей поменяли «начинку». Отметим, на одном из изображений запечатлен Kwid со стандартной головной оптикой и решеткой, похожей на ту, что устанавливается на бензиновую машину. Пока непонятно, то ли это базовая комплектация электрокара, то ли внешний облик хэтча с ДВС запатентовали за компанию – тогда не исключено, что обычный Kwid также будут продавать в Китае.
О «начинке» серийного электрического Квида данных пока нет. Впрочем, характеристики концепта K-ZE в Renault тоже так и не раскрыли. Известно лишь, что на одной зарядке прототип может проехать примерно 250 километров, правда, этот показатель рассчитан по устаревшему циклу NEDC. В список оборудования конвейерного варианта войдут парктроник, мультимедийная система с навигатором, камера заднего вида.
Китайцам предложат электрокар локального производства, его выпуск наладят на мощностях нового совместного предприятия e-GT New Energy Automotive – это проект Renault, Nissan и Dongfeng. Старт продаж запланирован на лето текущего года. После того, как новинка освоит Поднебесную, она должна появиться и в других странах. В частности, вторым рынком для «пятидверки» может стать Индия.
Кстати, в Китае у марки Renault сегодня довольно скудная линейка – всего четыре модели: кроссоверы Koleos и Kadjar местной сборки и импортные паркетник Captur и минивэн Espace. Статистику по последним двум авто компания не публикует, но там цифры наверняка маленькие, ведь цены на машины, поставляемые из-за рубежа, в КНР высокие. Например, Captur там стоит от 131 800 юаней (около 1 216 000 рублей), тогда как цена собранного в Китае более крупного Kia Sportage (не путать с глобальным Спортэйджем) начинается с 119 900 юаней (примерно 1 161 000 рублей).
Что же касается Koleos и Kadjar, то с этими SUV марка окончила минувший год в значительном «минусе»: реализовано 50 109 машин – это на 31% меньше, чем в 2017-м. Так что расширение модельной линейки Renault необходимо. Ну а с учетом того, что электрический Kwid, по слухам, предложат по весьма привлекательной цене, продажи должны поползти вверх.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Kwid же прославился никакущей безопасностью.
P.S. коммент удалить, не отображался из-за глюка.
Kwid же уже легендарная "капсула смерти" :).