Компания Renault представила актуальное третье поколение своего хэтчбека Twingo на Женевском автосалоне весной 2014 года. Из-за партнёрства с немецким концерном Daimler, французская «пятидверка» базируется на «тележке» от компактных моделей Smart. В прошлом месяце в Рено подтвердили, что Twingo получит новую версию: она будет полностью электрической и получит прибавку к названию Z.E.
Внешне электрическая версия Twingo мало чем отличается от бензиновой. Буквально несколько деталей позволяют распознать «розеточный» вариант. Кроме шильдиков «Z.E. Electric», расположенных на пятой двери и центральных стойках, это синие вставки в виде горизонтальных «штрихов» в заглушке, которая находится на традиционном месте радиаторной решётки, а ещё полосы такого же цвета на боковинах и линии, окружающие ромбовидный логотип в центре колёсных дисков. Разъём для зарядки электрокара разместили там же, где у версии с ДВС отсек для заправки бензином.
В интерьере изменений ещё меньше. Отличить «зелёную» версию Renault Twingo можно по приставке «Z.E.», которая располагается на рукоятке переключения режимов движения. Базовая версия по цветовой гамме не отличается от бензинового «хэтча», тогда как следующая версия уже доступна с пакетом, включающим в себя яркие декоративные вставки: цветом выделены спицы руля, приборная панель, дефлекторы вентиляции, а также селектор коробки передач. Ещё начиная с этой версии автомобиль оснащается мультимедийной системой с семидюймовым тачскрином.
В основе электрокара Рено лежит платформа от Smart EQ Forfour. От него же «француз» позаимствовал и электромотор. Его мощность составляет 82 л.с., а крутящий момент – 160 Нм. Максимальная скорость у Twingo Z.E. равна 135 км/ч (для сравнения, у Смарта – 130 км/ч). При этом до 50 км/ч компактный электромобиль разгоняется за 4 секунды.
Зато батарея у электрокара Renault не такая, как у Смарта. Ёмкость аккумулятора составляет 22 кВт*ч, тогда как у EQ Forfour она составляет всего 17,6 кВт*ч. Отличается и запас хода: у французского хэтчбека он равен 180 км (расчёт вели по смешанному циклу WLTP), тогда как у соплатформенника показатель – 153 км (расчёт вели по устаревшему циклу NEDC).
Кроме того, при использовании режима Eco, который ограничивает разгон, максимальный пробег на одной зарядке у Renault Twingo Z.E. может составить 215 км (по смешанному циклу WLTP). Показатель электрокара при городском цикле WLTP – 250 км.
Для зарядки можно использовать бортовое устройство переменного тока (оно же применяется для «заправки» другого электрокара марки – Renault Zoe). Его мощность – 22 кВт. Оно позволяться зарядить аккумулятор на 80% за 63 минуты. От бытовой розетки (при мощности 2,3 кВт) батарея от 0 до 100% «заправится» за 13,5 часа.
Модель получила в том числе синтезированное звуковое сопровождение – Z.E. Voice: функция, позволяющая пешеходам вовремя узнать о приближении электрокара. Этот звук меняет громкость в зависимости от скорости движения машины.
Twingo Z.E. станет лишь одним из экспонатов на «электрифицированном» стенде Renault. Там же будет представлены подзаряжаемый гибрид Megane Estate E-Tech, электрокар Kangoo Z.E., а также концепт Morphoz. У последнего нет серийных перспектив: он призван показать, каким будет новое семейство «зелёных» машин бренда.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться