В последние несколько лет GAC постоянно сертифицировал свои модели для продажи в России, при этом с завидным упорством эти модели на наш рынок не выводил – менеджмент всё ждал удобного момента. В конце прошлого года наконец-то пригодился ОТТС, полученный для полноразмерного кроссовера GAC GS8, – машину представили на автосалоне в Пекине в 2016 году. Её силовой агрегат состоит из 2,0-литрового турбомотора мощностью 190 л.с. и 6-ступенчатой японской АКП Aisin – эта парочка размещается под капотом поперечно. Кроме того, в России GS8 доступен как с передним, так и с полным приводом.
Предпосылки к успешному запуску GS8 вроде бы были налицо: стабильный рынок, сочетание внушительных размеров с ценой за машину классом ниже (как у Hyundai Santa Fe или Kia Sorento Prime), большой маркетинговый бюджет, пущенный на рэпера Басту и нескольких блогеров, но, увы, продажи так и не пошли. В прошлом году с октября по декабрь было продано 11 машин, из которых шесть ушли юрлицам, а, точнее, видимо, дилерам, и только пять – частникам. В этом году за три месяца реализовано 29 кроссоверов. Неужели во всём виноват музыкант Баста, и грош ему цена как амбасадору? Вряд ли. Ни музыкант не виноват, ни вирус, который разрешился «каникулами Путина» только в конце марта.
Дело в том, что GAC стартовал с весьма специфическим продуктом: по потребительским качествам машина явно не дотягивает до тех среднеразмерных конкурентов, к которым её предлагал привязывать менеджмент китайского бренда, то есть к упомянутым Hyundai Santa Fe или Kia Sorento Prime. Честнее было бы сказать, что главный конкурент GS8 – это Haval H9, но и это не так, всё-таки у Haval H9 имеются какие-никакие, но свойства на бездорожье: рама, продольно расположенный силовой агрегат, понижающая ступень в «раздатке».
Нет, проблема, конечно, в самих управляющих решениях GAC: компания не сумела перед стартом уговорить дилеров, к которым, по данным редакции Kolesa.ru, предъявлялись весьма серьёзные требования по части оформления салона – GAC собирались позиционировать как «премиум»! По состоянию на сегодняшний день у GAC в России только три дилера…
Между тем, отчаиваться руководству GAC не стоит – лучше сделать правильные выводы и внести коррективы в стратегию. А чтобы немного утешить наших китайских коллег, мы поставим им пластинку с приятной музыкой – нет-нет, не в исполнении рэпера Басты, это будут цифры постановок на учёт некоторых других брендов и не только китайских. Итак, с января по март 2020 года в России было куплено всего 8 автомобилей Foton, всего 9 экземпляров Chrysler Pacifica, 35 субкомпактных кроссоверов Brilliance V3, только 11 калужских образцов Opel Zafira, притом что в марте – вообще ни одного! Даже могучий Chevrolet – и тот, лишившись Niva, сумел реализовать только 221 машину! А что поделать, такой рынок…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Непонятно зачем покупать какой-то неизвестный бренд когда у Чери аналогично этой машине появилась Тигго 8? не совсем понимаю в пользу чего люди делают такой выбор покупая Гак
Василий, Чери, де-факто, всё-таки среднеразмерный автомобиль, а ГАК - полноразмерный. Проверили с рулеткой, не сомневайтесь: https://www.kolesa.ru/test-drive/novaya-angliya-protiv-staroy-italii-sravnitelnyy-test-drayv-chery-tiggo-8-i-gac-gs8
Забавные китайцы - с упорством зомби с "авторикшами" в премиум сегмент лезут.
Тот же самый хавал Н9 с продажами в 100 штук в год, а еще был такой еще у Лукседжен и прочие.
Мне интересно, они реально не понимают, что в мире никому их "лакшери" не нужен. Или они о нас думают, что мы тупые, и нам просто денег девать некуда, нам веБаста помашет рукой и миллионы граждан побегут покупать это "чудо"?
Специально для Вас посмотрел: В 2019 году на учёт поставлено 629 машин. Согласитесь, это всё-таки больше, чем 100
Машина класс только расход пока не ясен. Если ее сравнивать то она лучше Санты и Соренто.И за те деньги что ее продают это база корейцев. Пока народ не раскусил мало салонов продаж мало рекламы. Вспомнить как входили корейцы это жуть.
Но тут самый плохой отзыв это китай который нам привез Чери Джили Грет вол вонючие машины с гнилыми кузовами. И этим сделали анти рекламу.
Опять же у машины специфичиский дизайн чуток устаревший для 2010 года когда они хотели завоевать рынок США
Расход ясен, мы же дваждя тестировали эту машину. Минимум 15 л/100 км
Мне интересно когда китайцы наконец сами захлебнутся с попытками впарить ведро под песТни о его премиальности?
В конце концов бизнес должен работать ради прибыли