В 2014 году двукратный чемпион WTCC Роб Хафф одержал на трассе в аргентинском городе Термас Де Рио Хондо свою первую победу в команде Lada Sport. В этом году та же аргентинская трасса принимала у себя первый этап WTCC, и у Хаффа имелись вполне обоснованные надежды на то, что он сумеет повторить прошлогодний успех. Но... не получилось.
Во время первой гонки у Хаффа произошло столкновение с пилотом команды Sebastien Loeb Racing Мехди Беннани. В результате Беннани был оштрафован проездом по пит-лейну, а для Хаффа гонка на этом была закончена, поскольку в результате «кавалерийского наскока», совершенного марокканцем, у его Lada Vesta TC1 оказалась сломана задняя подвеска. Роб Хафф считает, что вина за эту аварию целиком и полностью лежит на сопернике. Впрочем, представим слово самому пилоту.
Пилот команды Lada Sport Rosneft уверен в том, что в его сходе виноват Мехди Беннани.
«Начало сезона 2015 года обещало быть гораздо более жестким, чем весь сезон 2014-го, — рассказывает Хафф. – Мы сумели протестировать новую машину лишь пару дней, да и то при достаточно низких температурах. В Аргентине же нас ждала жара, и мы точно не знали, как поведет себя машина в таких условиях.
Но для начала мы совершили подвиг в виде 13-часового перелета из Лондона в Буэнос-Айрес. Потом была совершенно сумасшедшая поездка на такси в другой конец города во внутренний аэропорт, а после этого — двухчасовой перелет в Тукум, а оттуда еще 1,5 часа до Термас Де Рио Хондо. Это самое неожиданное место для гоночной трассы в мире. Но парадокс заключается в том, что она собирает огромное количество болельщиков. В любом случае просто добраться туда – уже своего рода гонка.
Впрочем, до начала гоночного уик-энда у меня был еще день на отдых, после которого я уже отправился на трассу и смог опробовать на ней новую Lada Vesta TC1. Машина вызвала восхищение не только у нас, но и у всего паддока. Но мне гораздо больше понравились сами боксы. Они удобные, комфортные, в них предусмотрено все, что необходимо пилотам, механикам и инженерам. Огромное спасибо менеджеру команды Максу за такую заботу о нас!
Как я уже сказал, машина оказалась великолепной. И не только по внешнему виду, но и по спортивным качествам. Я и Джеймс Томпсон сразу же смогли в полной мере оценить ее потенциал. Жаль только, что Михаил Козловский (мы его звали в Аргентине Михаил Dayoffskiy, потому что он был вынужден смотреть на гонки, как зритель), пока не смог почувствовать, насколько она хороша. Уже в первую 30-минутную сессию свободной практики в пятницу мы поняли, что машина отличная, потому что по ее ходу спокойно могли держаться в десятке лучших.
В первом заезде Хаффа выбил из гонки соперник, а во втором он не сумел добраться до финиша из-за не до конца исправленной поломки подвески.
В субботу началось реальное дело. Было очень жарко. Температура воздуха держалась в районе +37 градусов, а трасса нагрелась до +61 градуса. В машине была настоящая печка, так что постоянно приходилось пить, чтобы избежать обезвоживания. В итоге питье окрасило мой язык в синий цвет и вряд ли это смотрелось очень здорово во время телеинтервью.
Честно говоря, мы рассчитывали на то, что в первой части квалификации будем где-то в районе 12-го места, не выше, и сможем пройти не дальше второй части. Но уже в Q1 я, выступая на старых шинах, сумел показать 10-е время. В Q2 я решил поставить две новые шины, потому что был уверен, что на новой резине смогу улучшить время на круге. Но это решение было ошибкой, поскольку я вылетел с трассы в седьмом повороте.
А потом квалификация была остановлена из-за вылета Мехди Беннани. К этому времени я заехал в боксы, поскольку у машины начал перегреваться двигатель. Возобновления квалификации не последовало, так что я остался с 11-м результатом. Но Джеймс, показавший к тому моменту 10-е время, заполучил поул на вторую гонку, и это было просто здорово.
А вот в воскресенье все пошло не так, как хотелось бы. В первой гонке я удачно стартовал, сумел обойти Джеймса и некоторых других пилотов, а потом оказался втянутым в борьбу за седьмое место с Беннани, Чилтоном и Мишелицом.
Роб Хафф машиной доволен. Он недоволен поведением соперника на трассе.
Я ожидал, что Мехди Беннани на своем Citroen C-Elisee станет головной болью. Но не до такой же степени! Не успел я его обогнать, как буквально тут же он ударил меня в правую заднюю часть. Причем, не просто коснулся, а именно ударил! О чем еще можно говорить, если из-за этого удара у моей машины полетела подвеска, и на этом гонка для меня была закончена? И при всем этом Беннани находится в полной уверенности, что это не он врезался в меня, а я специально подставился под него! Как это можно объяснить, я не знаю.
И чем же он был наказан? Проездом по пит-лейн! Это издевательство! За точно такой же инцидент во второй гонке Ивана Мюллера наказали лишением пяти мест на стартовой решетке в Марокко. А Беннани отделался лишь легким испугом.
Тем временем Джеймс тоже выбыл из гонки практически по той же самой причине, что и я. Только его вынес Филиппи. Но перед второй гонкой мы не теряли надежды, поскольку механики проделали адскую работу, восстановив машины, Джеймс стартовал с поула, а я – с пит-лейна.
Однако практика показала, что повреждения машин были намного серьезнее, чем казалось на первый взгляд. И мы, к нашему глубочайшему сожалению, были вынуждены сойти, не набрав на первом этапе ни одного очка.
Теперь у нас есть месяц на подготовку ко второму этапу в Марокко. Мы будем проводить тесты в Маньи-Куре и Эшториле, будем улучшать машины и доводить их до ума. Уверен, что из Марокко мы уже без очков не уедем».
Напомним, что на первом этапе WTCC-2015 пилоты Lada Sport Rosneft показали хорошую скорость, но набрать очков так и не смогли.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться