В РФ ведётся разработка собственной стратегии достижения нулевой смертности в ДТП, об этом портал «Колёса.ру» сообщал ранее. На сегодняшний день аналоги действуют в Европе. Российские дорожники, в частности, ознакомились с опытом Швеции, где реализуется программа Vision Zero. Если верить их сведениям, предпринятые меры помогли в сжатые сроки на 70% снизить уровень смертности на шведских дорогах.
Предполагается, что российскую версию стратегии по снижению смертности в ДТП создадут на основе лучших методов, опробованных в странах Северной Америки и Европы. В них уровень смертности на дорогах сравнительно невысок: примерно 50-60 погибших на миллион жителей.
По словам нового Министра транспорта РФ Евгения Дитриха, перед ведомством сейчас стоит несколько важных задач, в том числе и реализация мер в рамках стратегии достижения нулевой смертности в ДТП.
Так, планируется увеличить межремонтные сроки до 12 лет. Предполагается, что это позволит снизить втрое необходимость ограничения движения во время дорожных работ. По расчётам Росавтодора, это должно примерно на 15% сократить время в пути на семи наиболее загруженных федеральных дорогах.
Напомним, разрешающее увеличить межремонтные сроки постановление летом прошлого года подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако эта норма касается только дорог федерального значения с «усовершенствованным типом покрытия», то есть тех, на которых был произведёт капитальный ремонт с использованием современных технологий и материалов. Все остальные дороги должны ремонтироваться по-прежнему каждые 4 – 8 лет (в зависимости от категории и интенсивности движения).
Кстати, помимо заботы о водителях, которым придётся тратить меньше времени в заторах из-за дорожного ремонта, правительство преследует и иные цели – экономические. Благодаря увеличению сроков, денежные затраты на ремонт и содержание автодорог предположительно сократятся на 5%.
Ещё одной мерой, которой займётся Росавтодор, станет строительство на федеральных автодорогах страны примерно 100 новых площадок для отдыха водителей к 2020 году. Это связано с тем, что каждая десятая авария на трассе происходит из-за усталых автомобилистов (такую статистику представили в Федеральном дорожном агентстве).
Также в ведомстве рассказали о продолжении работы по ликвидации «бутылочных горлышек» на дорогах, которые тоже влияют на аварийность. Для этого продолжат реализацию проектов государственно-частного партнёрства. Росавтодор будет каждый год с 2018-го по 2020-ый привлекать 50 миллиардов бюджетных и 15 миллиардов внебюджетных средств. С их помощью также будут строить транспортные обходы.
Напомним, согласно принятой в РФ стратегии показатель смертности должен с нынешнего – 13,8 – к 2024 году уменьшиться до 4; а до нулевой отметки он предположительно опустится к 2030-му. Ранее свои предложения по достижению целевых показателей представили в ГИБДД.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться