Представители пресс-службы Росавтодора рассказали о том, что на глубину от 12 до 90 метров было погружено почти 3 540 свай из более чем 7 000, которые указаны в плане проекта. Отмечается, что в качестве «экватора» выступила трубчатая свая из числа наиболее мощных на строительной площадке (её диаметр оказался равен 1 420 миллиметров, толщина стенки – 40 мм).
«Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы», — комментирует заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
В преддверии начала свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. В ходе тестирования на специальном стенде испытываемую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами, которые обеспечили давление в 2 500 тонн. В результате эксперты определили степень осадки сваи и сопротивления грунта.
«Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор», — пояснила директор НИИ диагностики Светлана Боханова. На данный момент работы по буронабивным сваям (с таманской стороны) выполнены в полном объёме, по призматическим (с керченской стороны) – на 50%, по трубчатым (их по проекту почти 5 500) – более чем на 40%.
«Если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 километров», — подчеркнул Кайрат Турсунбеков. В пресс-службе отметили, что к началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595, а в работе находится ещё 140 опор. Также специалисты уже выполнили бетонирование плиты проезжей части в объёме почти 2 000 кубометров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться