Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о приоритетном направлении в ходе встречи в рамках Pavement Preservation and Recycling Summit 2018. Мероприятие проходит во Франции. В ходе этого международного форума специалисты обсуждают проблемы содержания автодорог и повторного использования материалов.
Вопросы, которые обсуждаются в рамках конференции PPRS 2018, представляют практический интерес для российских дорожников, считает Роман Старовойт, ведь федеральные дороги страны находятся в различных климатических условиях, испытывают воздействие сложных и опасных природных процессов.
Росавтодор в течение последних десяти лет реализовал ряд крупных инфраструктурных проектов. В их числе те, которые были проведены в рамках подготовки к саммиту стран АТЭС (в 2012 году), к ХХII Олимпийским зимним играм (в 2014 году), к Чемпионату мира по футболу (пройдёт в 2018 году).
По словам главы Росавтодора, за указанный период было построено свыше 2 000 километров новых трасс. Также в ведомстве занимаются вопросом сохранности существующей сети автомобильных дорог: если в 2012 году уровень соответствия состояния автодорог нормам составлял 39%, то по итогам 2017-го показатель почти достиг 78%.
«Главные задачи сегодня – переход на новые межремонтные сроки, инновационные формы управления инфраструктурными объектами, достижение высокого уровня содержания автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения, повышение эффективности дорожных работ и снижение издержек», — комментирует Роман Старовойт.
По данным пресс-службы ведомства, на сегодняшний день общая протяженность автомобильных дорог в России составляет примерно 1,5 миллиона километров. Из них на долю «главных транспортных артерий страны» приходится 50 000 км. Оперативное управление этими трассами осуществляет Росавтодор.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что объём вложений в российские дороги за год вырос на 7%. Об этом стало известно в начале марта 2018 года в ходе съезда транспортников РФ. В общей сложности в сеть трасс страны было вложено около 1,8 триллиона рублей, что составляет почти 2% ВВП и свыше 11% от общего объёма инвестиций в экономику.
Теперь состояние дорог в России будут проверять по-новому: в феврале было принято соответствующее постановление правительства РФ. Речь идёт о применении риск-ориентированного подхода при проведении плановых инспекций.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться