Клиенты из Азии уже давно просили материнскую Тойоту включить в линейку Lexus минивэн, ведь такие машины в этом регионе весьма популярны: они используются не только семьянинами, но и бизнесменами – MPV легко превратить в мобильный офис. Однако расширить гамму Лексуса решено лишь сейчас. Модель назвали LM, а донором для нее стал Toyota Alphard.
Внешне от вэна Тойоты новый Lexus отличается, прежде всего, оформлением передней части: LM получил фамильную радиаторную решетку, другие бампер и фары. Задние фонари сохранили форму Alphard, но теперь они соединены между собой красной и «прозрачной» вставками. Плюс на кузове стало еще больше хрома – видимо, в угоду китайцам. В салоне та же передняя панель, что и у минивэна Toyota, но руль все же установили другой. А главные метаморфозы – в пассажирском отсеке.
Во-первых, появилась перегородка, причем от пола до потолка. Сверху имеется стеклянное окошко, его можно поднимать или опускать. Ниже – дисплей диагональю 26 дюймов, к которому можно подключать смартфоны и планшеты. Под экраном еще виднеется дверца, за ней спрятан небольшой холодильник. Во-вторых, на заднем ряду Lexus LM лишь два кресла (с подставками для ног), между ними расположен широкий подлокотник со стеклоподъемниками и еще одним дисплеем – на него выведено управление «телевизором», «климатом» и электрорегулировками сидений.
В Lexus такую концепцию назвали «кабинетом», хотя она, конечно, не нова: перегородка, экран и два сиденья сзади есть, например, у топовой версии минивэна Hyundai H-1. Впрочем, у «корейца» перегородка не доходит до крыши, а «телевизор» выезжает из нее. Ну и в отделке интерьера LM применяются более дорогие материалы. Кстати, в гамме вэна Lexus будут и трехрядные варианты, уже без атрибута, присущего лимузинам.
В Шанхае представлен полноприводный Lexus LM 300h c гибридной установкой, она модели досталась от донорского Alphard: это работающий по циклу Аткинсона двигатель 2AR-FXE 2.5 (152 л.с.) и два электромотора (на передней оси мощностью 143 л.с., на задней – 68 л.с.). Также ранее Lexus зарегистрировал название LM 350 – то есть у вэна еще будет версия с тойотовским бензиновым мотором 2GR-FKS V6 3.5 мощностью 301 л.с. В Японии для Alphard с таким двигателем предусмотрен как передний, так и полный привод. В Китае вэн Тойоты доступен только в переднеприводном исполнении, но у бензинового LM наверняка будет вариант 4WD.
Минивэн Lexus, вероятно, доберется и до других азиатских рынков, но в остальных регионах его появление маловероятно.
Напомним, на выставке в Шанхае показали еще один минивэн с VIP-зоной в салоне — Buick GL8 Avenir. Эта модель за пределы Китая не выберется.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться