О том, что DS расширит свою глобальную линейку за счет трехобъемника, известно давно: замаскированные тестовые образцы не раз ловили во время испытаний, затем в Сеть выложили картинки из официальной презентации, ну а минувшей осенью министерство промышленности КНР опубликовало «живые» фотографии. Теперь же новинка полностью рассекречена – это полноразмерный седан, который назвали DS 9. Напомним, в гамме марки уже есть «четырехдверка» — среднеразмерная модель DS 5LS, но ее продают только в Поднебесной, тогда как DS 9 появится на всех рынках, где присутствует французский премиум-бренд.
«Девятка» построена на платформе EMP2, на которой базируются и другие модели концерна PSA, в том числе паркетник DS 7 Crossback и новый Peugeot 508. Кстати, в Китае 508-й представлен в виде седана (в остальных странах это лифтбек), то есть именно «поднебесную» версию, судя по всему, и взяли за основу новинки DS. Длина «девятки» равна 4933 мм, колесная база – 2895 мм. Таким образом, по первому показателю седан DS сопоставим с BMW 5 Series (4936 мм) и Mercedes-Benz E-Class (4923 мм), хотя расстояние между осями у «немцев» все же больше (2975 мм у «баварца» и 2939 мм у «ешки»).
Дизайн сделали в стиле кроссовера DS 7 Crossback: «четырехдверка» получила такие же радиаторную решетку, «ребро» на капоте и адаптивные светодиодные фары (у них несколько режимов работы, которые зависят от условий вождения и скорости), похожие фонари. Но есть и свои особенности. Так, светодиодные же ДХО выполнили в виде «клыков», плюс седан получил выдвижные ручки дверей, а на задних стойках крыши установили дополнительные габаритные огни. Последнее решение – это «комплимент» модели Citroen DS.
Внутри же DS 9 почти полностью копирует родственный паркетник, в салоне – виртуальная «приборка», мультимедийная система с 12-дюймовым экраном, а между центральными дефлекторами обдува разместили хронометр BRM. Предусмотрена отделка интерьера кожей Nappa или алькантарой, задние кресла имеют подогрев, вентиляцию и функцию массажа.
В списке оборудования также значатся: система ночного видения (встроенная в решетку радиатора инфракрасная камера распознает препятствия на дистанции до 100 метров), адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе движения (в DS этот набор называют автопилотом второго уровня, работает на скорости до 180 км/ч), автопарковщик, система распознавания усталости водителя. Кроме того, вместо ключа можно использовать смартфон. Вдобавок «четырехдверка» унаследовала от DS 7 Crossback активную пружинную подвеску (дорогу перед автомобилем сканирует камера, и на основании ее данных меняется жесткость амортизаторов).
На первом этапе предложат переднеприводный подзаряжаемый гибрид DS 9 E-Tense с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 PureTech, встроенным в восьмиступенчатый «автомат» 110-сильным электромотором и батареей емкостью 11,9 кВт*ч. Совокупная отдача такого седана – 225 л.с., только на электротяге он сможет проехать 40-50 км (по циклу WLTP). Позже на рынок выйдут 250-сильный гибрид (в Китае будет доступна только такая модификация), «традиционная» версия с 225-сильным бензиновым турбомотором 1.6, а также полноприводный 360-сильный гибридный вариант (второй электромотор установлен на задний оси) – в этих исполнениях седан также имеет 8АКП.
Публичная премьера DS 9 пройдет в рамках Женевского автосалона, который откроется в начале марта. Производство седана наладят в Китае, в продажу он поступит во второй половине текущего года. Появление «девятки» в России – под большим вопросом, ведь до нас не добрались даже паркетники DS 3 Crossback и DS 7 Crossback. Да и вообще марка DS на нашем рынке присутствует лишь номинально: в 2019-м в РФ продано всего 15 автомобилей (это хэтчи DS 3 и DS 4).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну и попытка позиционировать Пежо-Ситроен в лакшери сегменте не вызывает ничего кроме саркастической ухмылки и сожаления о потере интересных марок.
Дааааааа! Езжу на DS-4. Всё прекрасно, но мотор 1,6 турбо не даёт расслабиться совсем. Когда же они опомнятся и вернутся к своим нормальным моторам???