Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) расположен в Санкт-Петербурге. Руководство компании отправило его в простой весной 2022 года из-за нехватки комплектующих. Позже этот режим несколько раз продлевался, при этом в конце прошлого года предприятие частично перезапускали для того, чтобы выпустить детали, сварить и окрасить кузова для Hyundai Solaris. Выпущенную партию тогда направили на конвейер завода в городе Алматы (Казахстан), где была проведена финальная сборка автомобилей, предназначенных не для РФ.
Процесс увольнения сотрудников петербургского завода корейской компании стартовал в начале текущего года. Часть сотрудников по-прежнему числятся в штате предприятия. Теперь стало известно о том, что на площадке Hyundai был в очередной раз продлён режим простоя – до 31 декабря 2023 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Центр занятости населения Санкт-Петербурга.
Известно, что режим простоя, теперь продлённый до 2024 года, затронет 502 сотрудников предприятия HMMR. Напомним, до весны 2022 года штат петербургского завода Hyundai насчитывал 2537 человек. Напомним, производственные мощности завода Hyundai, начавшего работу в 2010 году, рассчитаны на выпуск более 200 тыс. машин в год.
Ранее на этой площадке было налажено производство востребованных в РФ легковых автомобилей Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X. Кроме того, в списке местных активов корейцев числится моторный завод, а также петербургская площадка, ранее принадлежавшая американскому концерну General Motors – Hyundai выкупила её в 2020-м (компания планировала расширить производство в РФ).
В сентябре текущего года стало известно о том, что Hyundai собирается продать свой петербургский завод: об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Тогда он отметил, что руководство корейской компании собирается продать свои местные активы с опционом на обратный выкуп в течение двух лет (подобное решение приняли, к примеру, Renault, Nissan и Mazda).
Также Денис Мантуров добавил, что «все решения уже сформированы», и что соглашение будет достигнуто «в ближайшее время», правда, более точный срок тогда не назывался. С тех пор никакой новой официальной информации по потенциальной сделке не было. Ранее сообщалось о том, что в роли покупателя площадки HMMR выступает неназванный «местный инвестор».
Предполагалось, что приобретением активов Hyundai могло заинтересоваться руководство калининградского мультибрендового предприятия «Автотор», которое ранее сотрудничало с корейским производителем и выпускало несколько моделей Hyundai и Kia. Помимо этого, потенциальным покупателем российского завода Hyundai может оказаться и крупный дилерский холдинг «Авилон». Подробности мы, очевидно, узнаем позже.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться