Авторынок крупнейшего в мире государства в 2015 году показывает не лучшие результаты из-за экономического кризиса, по этой причине он занимает всего лишь пятую строчку по итогам мая. Всего за указанный месяц в РФ новых автомобилей было продано 125 801 шт. Так что вперед пришлось пропустить лидеров европейского первенства: Германию, Великобританию, Италию и Францию.
Отметим, авторынки Германии и Франции ушли в минус (на 6,7 и 3,5 % соответственно) впервые с декабря 2014 года, однако объяснение этому весьма простое – в мае было меньше рабочих дней по сравнению с иными месяцами. Хорошо показала себя Италия, где автомобилисты купили 146 582 автомобиля (прирост — 10,8 %), кстати, двузначная "прибавка" в процентах наблюдается уже пятый месяц подряд, это, как отмечает Итальянская ассоциация автопроизводителей, говорит об уверенном восстановлении спроса.
Согласно данным "Автостата", без учета продаж LCV объем российского рынка в мае сократился до 117 500 реализованных легковых автомобилей. Сейчас эксперты напоминают, что в свое время – в августе 2012 и 2013 годов – Россия лидировала в европейском первенстве, однако ощущение триумфа "смазывается" из-за того, что в Германии в этот период как раз разгар сезона отпусков, а значит наиболее слабые продажи на авторынке.
На место России в европейском рейтинге в будущем повлияют как динамика нашего рынка, так спрос в странах Европы. По словам "Ведомостей", согласно прогнозу руководителя автомобильной практики PwC Сергея Литвиненко, в нынешних условиях его восстановление до уровня пикового 2012 года возможно не ранее чем через 5-6 лет, а значит, и на позиции лидера ранее этого срока надеяться не стоит.
На днях стало известно, что прирост европейского авторынка стал минимальным за полгода: в странах ЕС в мае 2015 года купили всего на 1,3 % больше новых машин (по сравнению с АППГ). Всего за указанный период в 27 странах было продано около 1 110 000 автомобилей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться