Китайский автопроизводитель Lifan заключил договор о продаже и доставке машин с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express. Как рассказал источник "Известий" в бизнесе, предполагается, что такой способ покупки позволит уменьшить стоимость автомобиля. Насколько именно, пока не сообщается, однако известно, что доля дилера обычно составляет 5-10% от розничной цены авто.
На фото: Lifan X50, нынешняя цена равна 499 900-589 900 рублей
Возможность купить машину марки через интернет с 2010 года есть в Китае: на местном рынке Лифан заключил соглашение с Alibaba. Уже в 2014 году с помощью Сети предлагалось купить порядка 300 моделей производства 30 крупнейших компаний. Предположительно, по итогам текущего года интернет-площадка продаст примерно миллион автомобилей в КНР (это в восемь раз превышает показатели прошлого года).
На фото: Lifan X60, нынешняя цена равна 654 900-749 900 рублей
"Это хорошая, перспективная услуга, но я полагаю, что ещё долго большим спросом эта услуга не будет пользоваться. Все-таки у нас люди любят прийти в автосалон посмотреть, потрогать, проехаться – лично убедиться в правильности выбора автомобиля, – комментирует президент РОАД Владимир Моженков. – Из цепочки онлайн-продаж дилеры всё же не смогут быть исключены: производитель не сможет самостоятельно реализовать автомобили, для этого нужны внушительные складские площади и рабочий ресурс, это есть у дилеров. И очевидно, что продавать на сайте ниже цен в автосалонах дилеров они тоже не смогут, иначе дилеры откажутся брать эти автомобили на обслуживание".
На фото: Lifan Smily, нынешняя цена равна 394 900-484 900 рублей (за автомобили 2015 год выпуска)
Об иных проблемах с интернет-продажами машин напоминают юристы. "Любые споры при ненадлежащем качестве товара в случае автомобиля и сейчас почти всегда перетекают в судебные отношения, – рассказывает Надежда Головкова, представитель Московского общества защиты прав потребителей. – Кроме того, в целом интернет-магазины сегодня есть, а завтра они исчезают, самоустраняются, в таком случае закон предусматривает возможность при обнаружении проблем с машиной обращение к импортёру или заводу-изготовителю, но тут покупатель сможет требовать лишь возврат денег – причём это ещё вопрос, какую сумму вернут. Дело в том, что импортёр и изготовитель в своё время продали эту машину посреднику по оптовой цене. Закон предусматривает, что нужно вернуть полную сумму, но для этого ещё нужно будет поспорить в суде".
На фото: Lifan 820 (пока не продаётся в России)
Немногие россияне готовы расстаться с солидной суммой, делая покупки через интернет. Доказательством тому служит в том числе проект РСА: сейчас основные страховые компании предлагают покупать электронный полис ОСАГО. Первый этап стартовал ещё в июле текущего года, с тех пор по Сети документ купили примерно 16 000 пользователей, притом, что ежегодно компании регистрируют в среднем 42 миллиона "оффлайн-продаж" полисов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Доказательством тому служит в том числе проект РСА: сейчас основные страховые компании предлагают покупать электронный полис ОСАГО. Первый этап стартовал ещё в июле текущего года, с тех пор по Сети документ купили примерно 16 000 пользователей, притом, что ежегодно компании регистрируют в среднем 42 миллиона "оффлайн-продаж" полисов.
Пытался как-то купить полис через интернет. Заполнил огромную форму, но на последнем этапе система отказалась находить мой населенный пункт... И у многих моих друзей похожие истории.