В Чехии сегодня завершился седьмой этап чемпионата Европы по ралли, где россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов смогли показать отличный результат для своей дебютной гонки на местных трассах – на своей Ford Fiesta R5 они завоевали четвёртое место абсолютного зачёта. В общем зачёте Лукьянюк проиграл победителю ралли, Яну Копецки на Skoda, 1:10.8 с, что на такой сложной дистанции совсем немного.
На сегодняшний день это лучшее достижение среди российских участников: тем более значимым выглядит успех Лукьянюка, который на сегодняшний день является самым ярким представителем России на европейских гонках.
Сложность асфальтовых трасс чешского ралли состоит в их насыщенной конфигурации и переменчивом характере: узкие лесные отрезки, асфальт с неидеальным качеством покрытия, спецучастки с разной средней скоростью... Сложности добавила также и чрезвычайно жаркая погода, которая потребовала от экипажей особенного внимания к выбору шин – колёса попросту не выдерживали нагрузок.
И хотя российский экипаж с самого начала гонки заявлял, что они едут в Чехию за опытом и важным асфальтовым накатом, успешное выступление стало настоящей наградой для двух Алексеев: в настоящий момент они занимают третью строку в промежуточной классификации европейского чемпионата, и заработанные в Чехии очки помогут им в этой борьбе.

Лукьянюк – самый успешный раллист России на европейской арене
Гонка началась для "Лукаса" неоднозначно: в пятницу на ночном зрительском спецучастке экпаж потерял 10 секунд из-за неработающего переговорного устройства. Поэтому вся пятница и первая часть субботы были посвящены выравниванию положения: Лукьянюк в течение дня постепенно отыгрывал секунды, поднявшись с шестого места на четвёртую позицию.
В субботу Алексей Лукьянюк почувствовал себя более уверенно, однако оценивал свои шансы достаточно реалистично.
Мы изучили перед гонкой всю доступную информацию и поняли, что ралли сложное, дороги непредсказуемы, здесь быстры и имеют преимущество местные гонщики – не зная особенности дороги, поехать быстро с первого раза невозможно.
Алексей Лукьянюк

Европейский асфальт – требовательное и опасное покрытие, способное преподнести немало неприятных сюрпризов
В субботу, главный боевой день гонки, Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов были настроены на работу с настройками своей Fiesta R5, и надеялись закрепиться в десятке абсолюта. В течение первой секции экипаж адаптировался, и на вторую секцию россияне смогли поднять темп и стабильно ехать в четвёрке, а то и в тройке лучших экипажей.
Именно в субботу, несмотря на частичные ошибки и даже разворот в одном из поворотов, россияне закрепились на четвёртой позиции и обеспечили себе довольно комфортные разрывы как от третьего, так и от четвёртого места.

Техническая подготовка российского экипажа позволила ему бороться с лидерами ERC на равных
Воскресенье предложило участникам блиц-программу: экипажи преодолели две секции по три спецучастка, общей протяженностью 87 километров. Здесь у российского экипажа была одна задача: не совершить ошибок и довести машину до финиша. К тому же, ещё на первой секции выбыл из борьбы в результате аварии Роберт Консани, основной претендент на очки в чемпионате Европы в борьбе за третье место, где пытается упрочить своё положение Алексей Лукьянюк.
Выиграв три заключительных спецучастка, Лукьянюк и Арнаутов, впервые в карьере стартовавшие на одном из сложнейших этапов чемпионата Европы, попутно выиграли и третий день ралли, добавив за это в копилку личного зачёта чемпионата дополнительные очки.
Напомним, что Роберт Кубица пропустит Ралли Австралии — у него полно работы.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться