По мнению представителей Ассоциации российских автомобильных дилеров, российское законодательство нуждается в изменениях. В частности, РОАД предлагает внести поправки в закон о защите прав потребителей. Сейчас технический регламент многих производителей предусматривает в ряде случаев замену двигателя по гарантии, а не его ремонт. При этом по законам такой агрегат попадает под понятие «дорогостоящий», что даёт основания для возврата автомобиля с полной выплатой.
Ситуация особенно усложняется в случае, если «проблемный» автомобиль находится на третьем году гарантии. Напомним, большинство продаваемых на территории России машин имеют трёхлетнюю гарантию. При этом юридический спор между автовладельцем и представителем компании в стране может затянуться на несколько месяцев, что в случае принятия судом стороны потребителя «выливается» в выплаты пени размером в 1% за каждый день.
В ноябре прошлого года портал «Колёса.ру» рассказывал об одном из самых громких случаев в России, когда суд обязал российское представительство BMW выплатить клиенту почти 30 000 000 рублей. "БМВ Русланд Трейдинг" попала на крупную сумму из-за отказа расторгнуть договор купли-продажи по причине технической неисправности автомобиля 523i. Отметим, из этой выплаты пеня насчитывает почти 27 000 000 рублей.
В РОАД также высказались о необходимости корректировки уже внесённого в Госдуму на рассмотрение законопроекта об экспертной деятельности. Члены ассоциации считают, что документ необходимо дополнить требованием о сертификации квалификации специалиста. Согласно нынешнему варианту, в роли независимого эксперта может выступить практически любой человек.
Ассоциация российских автодилеров выступила в том числе за то, чтобы разрешить параллельный импорт оригинальных запчастей. РОАД аргументирует это тем, что цены честно импортированной запчасти и той же, но ввезённой дилером, могут отличаться друг от друга в пять раз. На данный момент известно, что инициативу поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Однако у неё есть и противники, в их числе Министерство промышленности и торговли, а также Ассоциация европейского бизнеса, которая считает, что в случае легализации параллельного импорта нельзя будет обеспечить достаточный контроль за качеством запчастей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться