В III квартале 2018 года большинство российских автолюбителей отдавали предпочтение машинам с механической коробкой передач: на них пришлось 67% спроса. Модели, оборудованные автоматической коробкой передач, заняли второе место с 30,4%. Наименьший интерес вызвали автомобили с гораздо менее распространенными типами коробки передач – вариатором и роботом. Структура предложения авто с разными типами коробки передач практически повторяет структуру спроса. Соотношения этих параметров стабильны − как по сравнению с предыдущим кварталом, так и по сравнению с III кварталом 2017 года.
Оборудованные «механикой» автомобили оказались и самыми доступными: в III квартале их продавали в среднем за 264 518 рублей. Машины с «автоматом» стали самыми дорогими – в среднем 786 718 рублей за модель. Авто с вариатором стоили в среднем 717 635 рублей, а с роботом – 631 578 рублей. Лидеры по спросу
Тольятти возглавил рейтинг самых популярных машин с МКП: в столице российского автопрома зафиксировано максимальное значение спроса на механику − 76,3% запросов контактов в регионе. Это обусловлено в том числе тем, что, по данным «Авито Авто», «АвтоВАЗ» − самый востребованный автомобильный бренд среди россиян. Лидером по спросу на авто с АКП (62,4%) стал Иркутск.
Автомобили с МКП заняли первое место по спросу в 18 крупных городах из 23: исключениями, где лидерство досталось машинам с автоматом, стали Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москва и Краснодар.
Вариатор набрал максимальное значение по спросу в Новосибирске – 3,5%, а наименьшее – в Волгограде – 1,1%; робот – 2% в Москве и 0,5% в Барнауле соответственно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Сильно удивлен Москвой. Тут принято считать, что немногие все еще водят механику (чаще всего, впрочем, так говорят именно те, кто водит механику).
В Москве по моим наблюдениям механики довольно много, хотя на первый взгляд да, кажется что её там почти нет. Где доминирует АКПП это Дальний Восток, за счёт пруля, где МКПП редкость. Пруль по тихой вымирает, но большинство уже подсело на АКПП и выбирает новую машину с "автоматом", будь это хоть Лексус или Гранта. Сейчас у нас в автошколах обучение на МКПП это редкость, даже не в каждом потоке есть выбравшие МКПП.
Все верно, чем дальше на восток, тем больше процент иномарок, тем больше процент АКПП. Обратите внимание, все зауральские города в конце списка, еще больше доля АКПП будет в Улан-Уде, Чите, Благовещенске. А в Хабаровске и Владивостоке, действительно доля МКПП будет стремиться к нулю.
Насчёт бОльшего процента иномарок на востоке, чем на западе, сомневаюсь, просто парк отличается по трансмиссии, машины из Японии по умолчанию оснащены АКПП, а среди европейцев, составляющих основу пробежного иномарочного парка на западе, много МКПП. Фактически, МКПП у нас выбирают в основном автолюбители со стажем, севшие за руль ещё при Советах, или как безальтернативный вариант, владельцы УАЗов, которые всегда пользовались у нас популярностью. При этом народ уже давно ждёт АКПП на Патриоте.
А мне кажется, что МКПП из тех, кто со стажем, как раз немногие выбирают: они усвоили твердо, что МКПП - это очень неудобно еще когда они водили свой Москвич с тугим сцеплением и большой кочергой, пересели на автомат при первой возможности и забыли об этом как о страшном сне. А кто уже на иномарки или новые Лады садился за механику - тем мало понятно, чего такого страшного в коробке. По крайней мере в моем окружении так складывается: если первая машина советская, то вторая автомат, а если первая на хорошей механике, то вторая тоже.
Страшна не механика как таковая, а долбанные пробки... Бывает встрянешь и пополз 2-3 метра встал, еще 2-3 метра опять встал...
Да. И с нормальной механикой разница в том, что на автомате при этом болтаешь с пассажирами и машинально одной ногой шевелишь, а на механике - двумя ногами.
Но стоит сесть за советскую коробку, где педали тугие, момент схватывания у сцепления - три миллиметра педали и все прочие радости - сразу понимаешь, почему люди постарше вспоминают это как страшный сон.
Ну не знаю, на счет того что все идут в автошколах учиться на АКПП. На сколько я замечал, что все сдают на МКПП. У всех знакомых спрашивал, которые учатся на B категорию и все до единого на МКПП. Сам когда учился, то все были на МКПП, на АКПП было пару человек. Сам из Москвы
Тут вот в чем прикол, нормальных машин на механике практически не осталось. Так что тут статистику сделали ВАЗы и всякий им подобный шлак.
не было б автоматов, количество идиотов на дорогах было бы значительно меньше.. не каждый идиот может и педали жаль и руль крутить и передачи втыкать.. и кто бы что ни говорил, механику не возможно ничем заменить, да возможно менее удобная, но надежнее пока ничего не придумали и в эксплуатации намного дешевле авто с механикой. и эвакуатор во много раз реже применяется...