Экспорт готовой продукции на казахстанский рынок приостановили АВТОВАЗ, КАМАЗ и «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», сообщают «Ведомости». Утилизационный и регистрационный сборы делают автомобили российского производства дороже. Например, по информации издания, в случае с Lada «прибавка» составляет около 2 000 долларов (примерно 144 000 рублей по актуальному курсу). На данный момент АВТОВАЗ и КАМАЗ отправляют в Казахстан только сборочные машинокомплекты.
Пока продолжают поступать автомобили от Ford Sollers, однако компания уже изучает возможность организации сборки своих машин в Казахстане. Nissan создавать собственное производство в соседней стране не планирует, поставки автомобилей продолжаются. Компания Renault тоже поставляет машины, но при этом была вынуждена повысить цены.
Собеседники издания отмечают, что с помощью сборов Казахстан пытается поддержать свою отрасль и ограничить серый импорт из России. Кстати, в нашей стране утилизационный сбор введен с 2012 года, однако Казахстан массово не поставляет машины в Россию, в то время как эта страна является крупнейшим экспортным рынком для российских предприятий.
Эксперты считают, что решить проблему мог бы взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции или субсидирование расходов для уплаты сборов. Предполагается, что казахстанская сторона согласна на такое решение для заводов с высокой локализацией – АВТОВАЗа и КАМАЗа, например, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. При отсутствии льгот компаниям придется наладить сборку машин в этой стране.
Напомним, партнером АВТОВАЗа в Казахстане является группа компаний «Бипэк Авто – Азия Авто». Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», на казахстанском заводе «Азия Авто» планируется организовать выпуск всего текущего модельного ряда Lada. Сейчас предприятие собирает Lada 4x4.
В Казахстане также возводят совершенно новый завод по производству автомобилей Lada. Этому проекту онлайн-журнал «Колёса.ру» посвятил отдельный материал.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться