У отечественного проекта будут зарубежные консультанты, в частности из Кембриджского университета и Массачусетского технологического института — учреждений, где давно занимаются созданием аналогичных площадок и трудятся над автономными технологиями для вождения. Как стало известно сегодня, разработку российского виртуального полигона возглавит компания Cognitive Technologies. Она же занимается созданием искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа.
Как отмечают эксперты, развитие российских автономных автомобилей сдерживается именно из-за невозможности отработать внештатные ситуации на практике. Еще до реальных дорожных тестов необходимо смоделировать самые сложные моменты в виртуальном пространстве. С помощью современных компьютерных технологий автомобиль можно "поместить" в любые погодные и дорожные условия, будь то авария, большая яма, сильная колейность, занос, снегопад и так далее.
Инвестиции в проект оцениваются примерно в 150 млн рублей на ближайшие пару лет; вместе с тем, по мнению разработчиков, виртуальный полигон поможет сэкономить до 2 млрд рублей.
Отметим, в настоящее время Минтранс, МВД и Минобрнауки готовят поправки для легализации «беспилотников». России предстоит повторить опыт других стран и внести изменения в действующие нормативные акты, что позволит беспилотным автомобилям выезжать на дороги общего пользования. Так, на недавнем обсуждении в Госдуме пришли к выводу, что тестировать машину на "автопилоте" в условиях реальной дорожной обстановки можно лишь в присутствии водителя, который сможет моментально перевести управление в ручной режим в случае необходимости.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться