Как сообщают "Известия", представители иностранных автомобильных компаний, ведущих деятельность в России, в некоторой степени "кривят душой", заявляя о снижении цен на автомобили. Большинство из них просто в очередной раз рассказали о традиционной "весенней скидке" на продукцию, которая сошла с конвейера в 2014 году, — такой маркетинговый трюк все компании "проворачивают" ежегодно (в среднем размер скидки достигает 20%).
Однако из этого правила также есть исключения: Renault снизила цены на кроссоверы Duster 2015 года выпуска, а также американская компания Ford переписала ценники на новые автомобили марки (напомним, речь идет о Focus, EcoSport, Kuga и Explorer). Однако, по мнению экспертов, цены на иномарки будут продолжать расти. Причиной тому сохраняющаяся (несмотря на относительную стабилизацию рубля) валютная разница между стоимостью эквивалентных иномарок в России и в странах-импортерах.
Из тех, кто уже переписал цены в сторону увеличения или планирует сделать это в марте-апреле текущего года: немецкие производители Mercedes-Benz, Porsсhe, Volkswagen, японские Lexus, Toyota, Honda, Infiniti, Acura, американские Jeep, Chrysler, а также британские Land Rover и Jaguar. Компании, которые уже успели поднять цены, в основном сделали это без афиширования.
Компании, которые подняли цены на автомобили:
- Mercedes-Benz — с 1 марта 2015 года на 2-9% (с 1 февраля на 0-7%, с 1 января на 5-20%);
- Porsсhe — цены могут измениться в ближайшее время в зависимости от ситуации на рынке (с 5 февраля на 0-9%, в январе на 0-4%);
- Jaguar Land Rover — с начала марта на 5%;
- Jeep — с начала месяца на 35-47%;
- Chrysler — с начала месяца на 37% (речь о единственной официально поставляемой в Россию модели — Grand Voyager Limited);
- Lexus — в марте повышение цен не планируется (в феврале на 5-10%);
- Honda — автомобили могут подорожать в середине марта (в январе на 7%);
- Acura — автомобили могут подорожать в середине марта (в феврале на 4%);
- Nissan — в январе на 7-10%;
- Infiniti — цены заметно увеличатся в апреле (с января по февраль на 5-17%);
- Toyota — с начала марта на 3-10% (цены поднялись на некоторые внедорожники);
- Volkswagen — в марте на 3-5% прибавили Jetta, Touareg, седан Polo (в феврале почти весь модельный ряд — на 3,5-6%, Touran — на 10%);
- Audi — стоит ждать роста в ближайшее время (в январе на 10%);
- BMW — в январе на 10%.
"Производители не анонсируют повышение цен и делают это постепенно, потому что резкий скачок может отпугнуть покупателя. Я думаю, что в ближайшее время такого существенного скачка цен, как в конце 2014 года, уже не будет, — прокомментировал нынешнюю ситуацию на авторынке аналитик по автопрому "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов. — Те, кто имел возможность подстраховать свои риски, в том числе с помощью хеджирования (валютные опционы для страхования от колебаний курсов) они тянули с повышениями цен и теперь плавно догоняют тех, кто сразу их задрал. К примеру, тот же Ford сразу же был среди лидеров повышения, поэтому для него сейчас актуален небольшой отход назад".
Стоит отметить, что дилеры заявивших ранее о снижении цен Peugeot и Great Wall подтверждают, что скидки предоставляются только на автомобили 2014 года выпуска, а машины, выпущенные в течение текущего года, имеют прежние ценники. Напомним, ранее публично о повышении цен заявил крупнейший отечественный автопроизводитель: с марта все Лады подорожали на 4,79% (повышение в зависимости от модели составило 15 000 — 45 000 рублей). Отметим, это — второе подорожание с начала года, причем АВТОВАЗ сдержал свое обещание и ни разу не поднимал цены в конце 2014 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться