РОАД также заручилась помощью европейских и американских адвокатов, которые знакомы не понаслышке о том, как вести дела против GM (ранее прецеденты были в США и Европе). Правозащитники, а также собственники и руководители дилерских центров Opel и Chevrolet соберутся на третьей конвенции ассоциации, которая пройдет 15-16 апреля 2015 года.
"310 российских дилеров Opel и Chevrolet инвестировали в свое развитие по старому курсу не менее 1,1 миллиарда долларов, – рассказал "Известиям" президент РОАД Владимир Моженков. – Тем более все инвестиции сделаны по требованиям и стандартам американского концерна. Поэтому мы хотим, чтобы все эти средства были компенсированы. Коль дилерскую сеть здесь построили по корпоративным стандартам, то концерн обязан нам компенсировать затраты на строительство и упущенную выгоду". (Речь о том, что General Motors запретил продавать в своих дилерских центрах машины иных марок.)
В рамках встречи, которая пройдет в апреле, российские бизнесмены планирует выяснить, как им подавать иски к американскому автомобильному концерну General Motors, – один коллективный или каждый отправит самостоятельно от себя, или же в качестве альтернативы рассматривается, что будет и коллективный иск, и отдельное обращение от каждого дилера.
Владимир Моженков также отметил, что на конвенции участники собираются составить обращение к депутатам Государственной Думы, правительству и Федеральной антимонопольной службе, которое призовет принять надлежащие акты, регулирующие цивилизованный уход импортера с российского рынка. "Чтобы не было так, будто сбегает любовник от любовницы – чемоданчик собрал и убежал", – добавил спикер.
Напомним, о том, что General Motors меняет бизнес-модель в России стало известно 18 марта 2015 года. Не только покупатели, но и официальные дилеры узнали о решении концерна о смене стратегии в тот же день благодаря СМИ. Такая ситуация вызвала массу недовольства как со стороны дилеров, так и со стороны работников завода GM в Санкт-Петербурге, который будет законсервирован к июню текущего года. Напомним, компания решила оставить в России только импортные автомобили марки Cadillac, премиальный внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Весь массовый сегмент Шевроле и в полном составе модельная линейка Опель уйдут с российского рынка до конца 2015 года.
Чтобы распродать остатки автомобилей уходящих брендов, GM пообещал покупателям солидные скидки в размере 25%. Однако, как стало известно впоследствии, действуют они не на все машины марок. Отметим, в марте 2015 года продажи GM Group в РФ снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. При этом российский авторынок тоже упал в течение третьего месяца текущего года – на 42,5%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться