Российские банки пытаются вернуть долги по кредитам, которые были выданы предпринимателю Михаилу Парамонову для развития Таганрогского автомобильного завода («Тагаз»). Сейчас эта компания находится в процедуре банкротства, а её бывший владелец живёт во Франции и, как уже было упомянуто, занимается автомобильным бизнесом: выпускает Tagaz Aquila под названием MPM Motors PS 160.
Парижский и Версальский суд выдал приказы о проведении следственных мероприятий и выемке документов, — об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.
Арбитражный суд Ростовской области ещё в сентябре 2016 года назначил Михаилу Парамонову финансового управляющего. Он действует в интересах банков (речь идёт о Газпромбанке и Сбербанке), выявляя имущество предпринимателя, которое тот укрыл за рубежом.
Результаты обысков могут быть обжалованы в течение двух месяцев. Если суд удовлетворит жалобу должника, то у финансового управляющего не будет доступа к новой информации. В обратном случае кредиторов допустят к данным, полученным в ходе обысков, тогда они смогут продолжить взыскание задолженности Михаила Парамонова.
Предприниматель занимал должность гендиректора «Тагаза» в период с 1999-го по 2002 год. Завод выпускал автомобили марок Tagaz, Hyundai, BYD и Vortex. Компания официально была признана банкротом в 2014 году. Сейчас, в 2018-ом, процедура находится на завершающей стадии (реализации имущества). Но этого для удовлетворения требований кредитных организаций недостаточно.
Имущественный комплекс «Тагаза» сейчас продают на торгах, однако до сих пор аукцион не состоялся, так как нет заявок от желающих купить оставшееся имущество компании.
В России имущества у Михаила Парамонова официально нет: он вывел его за рубеж, передал активы аффилированным компаниям, оформил на номинальных держателей и своих родственников. В Версале ещё в 2012 году на часть личного имущества предпринимателя наложили арест (по иску ВТБ).
Тем временем в Европе продаются дешёвые спорткары MPM Motors PS 160. Так, на момент мая текущего года было продано 350 таких автомобилей. В пригороде Парижа сотрудники компании осуществляют сварку, покраску и сборку машин, а комплектующие поставляются из разных стран. Например, двигатель Mitsubishi 4G18S 1.6 с заявленной мощностью 100 л.с. приходит из Китая.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться