"ПСМА Рус", а также заводы Volkswagen и Ford ждут антикризисные мероприятия по сокращению расходов. Курс на оптимизацию такими стандартными методами, как сокращение числа сотрудников, отправка их в принудительный отпуск и вынужденный простой, взяли несколько предприятий, расположенных на территории РФ.
О том, что сотрудникам компании "ПСМА Рус", занимающейся выпуском автомобилей марок Peugeot, Citroen и Mitsubishi, придется отправиться в принудительный отпуск, сообщают "Известия" со ссылкой на руководителя филиала межрегионального профсоюза работников автопрома Дмитрия Кожнева.
"Всем принесли графики отпусков, и кто согласен или не согласен, это никакой роли уже не играет, — рассказал Дмитрий Кожнев. — Отпуск, конечно, оплачиваемый, но ведь это расход именно из тех 28 календарных дней, которые положены трудовым законодательством для отдыха по графику, в котором рабочие сами решают, когда идти. У людей не спрашивают, приятно ли им вот так зимой экстренно отдыхать".
На заводе Volkswagen начали говорить о возможном сокращении 770 человек. Об этом сообщил представителям СМИ глава профсоюза предприятия Дмитрий Трудовой. По его словам, часть рабочих они перераспределяют на другие заводы, в частности на площадки в немецких городах Цвиккау и в Ганновер. Пресс-служба компании не подтверждает информацию о планируемых увольнениях.
Однако, стоит отметить, что если все-таки сокращение произойдет, то это повлечет за собой изменение объемов выпускаемой продукции, а значит, скорее всего, коснется и поставщиков. Так, калужские заводы концерна Faurecia, которые производят для Volkswagen детали выхлопной системы и комплектующие салона, в течение последних 3-4 месяцев сократили штат со 150 до 30 человек. А предприятие Benteler Automotive, чьи работники заняты выпуском подвески и элементов пассивной безопасности, изменило количество смен после корректировки смен на площадке Volkswagen.
Работники заводов Ford ждут остановки конвейеров во Всеволожске и Елабуге. Производство обещали заморозить в феврале-марте 2015 года (об этом уже сообщалось ранее). Глава профсоюза МПРА на площадке Ford во Всеволожске Игорь Темченко рассказал, что сейчас предприятие перешло на четырехдневную рабочую неделю, а предположительно с 16 февраля начнется простой.
Руководство американского концерна считает, что в убытках всего Ford Europe виноват спад продаж в России. Представитель российского филиала, вице-президент Ford Sollers по коммуникациям и связям с общественностью Елизавета Новикова отметила: "Мы никого сокращать не планируем. В то же время внимательно следим за изменением рыночной ситуации и в связи с этим будем корректировать свои объемы выпуска. Нужно отметить, что на данный момент мы идем в рамках намеченных планов — успешно поставили на конвейер новые модели Focus и Mondeo".
Отметим, ранее стало известно о сокращениях на УАЗе, которые должны начаться весной 2015 года. В свою очередь крупнейший российский производитель, компания АВТОВАЗ, тоже приняла решение о сокращении сотрудников, правда, как недавно в очередной раз подтвердил президент Бу Андерссон, речь идет только об управленцах и служащих. Напомним, что АВТОВАЗ недавно сообщил о намерении премировать работников "ИжАвто", на котором выпускаются лифтбек Lada Granta, седан и хэтчбек Nissan Sentra, а в сентябре начнется производство Lada Vesta. При этом количество сотрудников "ИжАвто" не только не сокращается, но и планируется набор новых кадров (преимущественно рабочих специальностей).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться