Как оказалось, власти не готовы к радикальным мерам поддержки, оказываемой российскому автопрому, об этом сообщил "Коммерсант". Так, было отказано наиболее "смелым" предложениям: напомним, в качестве вариантов поддержки выступали смягчение условий промсборки, заключение новых соглашений с зарубежными компаниями, а также возобновление программы льготного автокредитования.
Всем этим идеям было отказано, кстати, напомним, озвученные предложения, касающиеся промсборки, нарушают обязательства Российской Федерации перед ВТО. Также обсуждалась возможность ограничения экспорта металлопродукции по причине заметного роста цен на прокат для вагоностроителей и автопроизводителей, но и она осталась без поддержки на совещании.
Чтобы стимулировать покупательский спрос на автомобильном рынке, государство использует продление госпрограмму утилизации автомобилей на второй и третий кварталы — всего на это планируется потратить 20 миллиардов рублей. Другим способом поддержать автопром станет выделение средств в размере 5,1 миллиарда рублей федеральным органам исполнительной власти, которые они должны потратить на обновление автопарков. Согласно плану до конца текущего года будет закуплено порядка 3 500 автомобилей российской сборки. Также в качестве меры поддержки выступают субсидии регионам, которые будут выделены на закупки газомоторной техники (3 миллиарда рублей).
Эксперты ожидают дальнейшего падения российского автомобильного рынка: напомним, в 2014 году сокращение продаж составило 10,3%, а, согласно прогнозу председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в 2015 году ситуация еще больше усугубится: предположительно, в стране будет продано около 1 890 000 пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что означает 24-процентное сокращение рынка.
Однако, есть автопроизводители, которые рассчитывают на увеличение объемов производства даже в кризисный 2015 год. В их числе российская компания АВТОВАЗ, намеревающаяся выпустить 670 000 автомобилей и выйти в прибыль по продажам, а также Hyundai, чей завод в Санкт-Петербурге не собирается уменьшать количество сошедших с конвейера машин. Так, в планах "Хендэ Мотор СНГ" на текущий год значится выпуск 230 000 авто южнокорейских марок.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться