Согласно стратегии развития автопрома до 2025 года, российские автопроизводители должны обеспечивать 80-90% внутреннего спроса, увеличить экспорт машин и компонентов, также предполагается увеличить «технологические компетенции» представителей сферы, вывести на рынок газомоторную технику, беспилотный автотранспорт и электрокары.
В документе отмечается, что в странах с развитой автомобильной промышленностью большая часть (примерно 80%) всего объёма выпуска машин приходится на шесть-восемь платформ. К сокращению их количества будет теперь стремиться и Россия. Поясняется, что таким образом можно достичь экономически более выгодного и безубыточного производства на уровне 100 000-150 000 единиц в год на одну платформу. Сейчас средний показатель в РФ составляет 127 000 экземпляров.
На сегодняшний день на мировые платформы B0 (Renault-Nissan), KP2 (Hyundai), PQ25 (Volkswagen) приходится 40% производства автомобилей в России. Согласно утверждённой правительством программе, в свою очередь на отечественные платформы, в число которых входят 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U452, U469, 3160 UAZ, – 29%. Ещё примерно 11% – на модели с низким уровнем локализации, которые спроектированы на базе платформ ведущих мировых производителей.
Для улучшения экономических показателей правительство обязывает автопром РФ стремиться к большей консолидации по платформам: предполагается постепенно снимать с конвейера автомобили, выпускаемые на старых платформах и заменять их современными глобальными или новыми отечественными. При этом оговаривается, что в последнем случае это будет оправдано только в случае достижения объёма 370 000 – 500 000 единиц в год на одну платформу.
Предположительно количество собственно российских платформ сократится до минимума: наибольшие шансы «выжить» есть у Lada B (на ней собирают Lada Vesta), а также у ЕМП (Единой модульной платформы), которая разработана НАМИ и Sollers: она легла в основу семейства автомобилей проекта «Кортеж», разработанных для президента РФ и его окружения. Однако пара платформ – это всё же мало на первый взгляд. Отметим, для лёгкого коммерческого транспорта останется сравнительно новая платформа Газель Next.
По подсчётам специалистов, импортозависимость в производстве легковых машин сейчас оценивается на уровне более 60%, тогда как в 2008-ом она не превышала 40%. В сегменте грузовых машин нынешний показатель равен более 25% (десять лет назад он составлял около 10%).
Согласно стратегии, рост локализации производимых автомобилей планируется увеличить до 70-85%. На данный момент этот уровень в сегменте легковых машин составляет 30-60%, среди лёгкого коммерческого транспорта – 60-70%, в грузовиках – 70-85%, в автобусах – 60-80%.
В правительстве оптимистично смотрят на развитие электрокаров и беспилотных автомобилей в России. Новая стратегия предполагает появление целой линейки, причём продажи таких машин должны расти «ударными» темпами: на 40-50% в год.
Планируется, что в 2020 году объём рынка легковых автомобилей составит порядка 1 720 000 единиц, а ещё через пять лет будет равен примерно 2 230 000 экземпляров. Согласно документу, к 2025 году экспорт российских автомобилей и комплектующих предположительно вырастет до 240 000 машин (в случае реализации консервативного сценария), либо до 400 000 экземпляров (в случае оптимистичного).
Российский авторынок по итогам 2017 года показал прирост: всего было реализовано около 1,6 миллиона легковых и лёгких коммерческих машин, что почти на 12% больше по сравнению с показателем предыдущего года. В нынешнем году эксперты ждут снижения темпов прироста из-за колебаний на валютном рынке и повышения ставки утильсбора.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
То есть, УАЗ всё? Вместо Хантера за 700 тыр, я буду на рыбалку вонзать на Кортеже за 7 млн? Ладно, согласен. Мне 2 Кортежа, пожалуйста!
Вот так. Пока с экранов льется пропагандистский понос, пока депутаты без устали строчат новые запрет и блокировки, якобы в интересах страны, минпромторг втихаря продолжает разбазаривать наш автопром, вместо его развития. Веста и Кортеж - смешно. При том, что Веста тоже недолго продержится, т.к. французским хозяевам она как кость в горле. Останется один "народный" Кортеж. Всё, что нужно знать про нынешнюю власть....
Власть тут причем?Сами не хотите делать нормальные автомобили.
Уважаемый, Вы бы вдумчиво почитали..
Дичь несете! Уж извините. Почитайте статью и что такое платформа. Платформой весты можно закрыть В и С класс. Кортеж от Е и выше.D класс можно сделать случкой этих платформ(к примеру) или развитием Весты или доработкой Кортежа
Отмените астрономические пошлины на растаможку и можете сворачивать хоть целиком весь отечественный автопром, не жалко.
И страна превратится в свалку металлолома, как Дальний Восток, где автопарк напоминает Центральноафриканскую республику.
А я смотрю тут в коментах никто толком не читал статью, а сразу побежали ныть про власть и автопром... молодцы конечно, но суть написанного в статье все же стоит прочитать, а заодно понять что такое «платформа» и чем она отличается от понятия «модель автомобиля».
Вас уже ничто не спасет. Переходите на китайское. Руки из жопы, не можешь срать, помучай жопу.